МААМ-картинки

Из опыта работы «Использование цифровых средств в образовательной деятельности»

Мария Чудинович
Из опыта работы «Использование цифровых средств в образовательной деятельности»

Использование цифровых средств в образовательной деятельности.

Слайд 1

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон, фото и видео камера и т. д. Поэтому оградить от них ребёнка невозможно.

Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался.

Публикация «Из опыта работы „Использование цифровых средств в образовательной деятельности“» размещена в разделах

Задача педагогов в этой ситуации - создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.

Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют её.

Слайд 2

Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС, содержащим требования к: результатам освоения, условиям реализации и структуре основной образовательной программы.

ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ЦОР и научить их разумному и эффективному использованию детей.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Педагоги активно внедряют информационные технологии на всех уровнях образования, в том числе и в нашем детском саду.

Рациональное использование цифровых средств в образовательной деятельности позволяет повысить его качество. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики.

По- разному используем их в совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 3

Фотоаппарат и видеокамера.

С их помощью наши дети могут:

- сохранять информацию.

- фиксировать важные для них объекты окружающего мира, явления и события.

- проводить длительные наблюдения

- фиксировать этапы познавательно - исследовательской деятельности.

Слайд 4

Диктофон.

Дошкольники пользуются диктофоном без помощи взрослого.

-берут или дают интервью.

-фиксируют результаты наблюдений и опытов.

- исследуют звуковое окружение. (как журчит вода, шумит листва, поют птицы).

Слайд 5

Ноутбук, планшет.

Дошкольники пользуются ими как с помощью, так и без помощи взрослого.

- Коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов, презентаций по теме.

- Поиск необходимой информации.

-занимаются индивидуально и в малых подгруппах, в том числе интерактивными играми

Слайд 6

Интерактивная доска.

Дети могут:

- выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

- применять как обычный экран телевизора, монитор или диафильм.

- просматривать видео-, аудиофайлы, диафильмы, презентации

- перемещать изображения или текст на экране доски.

- работать с виртуальным конструктором, используя ее для моделирования.

Слайд 7

Песочный стол с вебкамерой.

- создание песочных видеофильмов, сказок и т. д. с показом через проектор для широкой аудитории

Слайд 8

5 причин использовать цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми:

1 Вы научите воспитанников использовать ЦОР правильно.

2 Сможете активизировать самостоятельную познавательно- исследовательскую

деятельность детей.

3 Дошкольники получат положительные эмоции, Научатся самостоятельно находить нужную

Информацию

4 Дети легче усваивают различные понятия

5 Использование ЦОР может помочь современному воспитателю, педагогу сделать процесс

обучения более интересным.

Прикреплённые файлы:

1prezentacija_ku9kh.ppt | 12895 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Использование цифровых средств в образовательной деятельности»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД