Папки-передвижки

Консультация «Музыкально-театрализованная деятельность»

Александра Шабалина
Консультация «Музыкально-театрализованная деятельность»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Введенский детский сад общеразвивающего вида №3"

Сообщение из опыта работы музыкального руководителя «Музыкально - театрализованная деятельность как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Консультация „Музыкально-театрализованная деятельность“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель Шабалина Александра Алексеевна

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи, музыке. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я».

Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется задачами ФГОС ДО (федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования) :

1. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

2. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Современные дошкольные учреждения ищут новые подходы к образованию. Поэтому я, как и многие педагоги, занята поиском эффективных форм взаимодействия с детьми, решая при этом ряд важных вопросов:

– как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира;

– как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; как интересно можно жить в этом мире;

как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Из этих вопросов я поставила для себя цели и задачи, которые вы можете увидеть на экране

Цели и задачи вы видите на экране.

Цель:

• Развить музыкальный слух, учить сочинять этюды по сказкам.

• Формировать умение импровизировать, драматизировать потешки, пословицы

• Формировать эмоциональное восприятие жизни.

• Развить дикцию на основе чтения скороговорок.

• Развить умения согласовывать свои действия с другими.

• Познакомить с основными видами театрального искусства.

Задачи:

• Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

• Использовать в данной деятельности : театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;

• Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку;

• Развивать формирование простых навыков творческого воображения через различные виды театрализованной деятельности, музыку.

В связи с поставленными задачами я разработала программу музыкально-театрализованной студии «Сказка» для старшего дошкольного возраста. Занятия студии проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут в соответствии с циклограммой образовательной деятельности детского сада.

В процессе написания программы театрального кружка «Сказка» была использована методика программы М. Д. Маханевой «Театральные игры в детском саду»; Подборку произведений В. А. Моцарта из циклов всемирно-известного культуролога и музыканта Михаила Семеновича Казинника, а также, использовала опыт музыкального руководителя Коростелевой Любовь Дмитриевны

Тематический план

В своей студии я использовала различные формы организации театрализованной деятельности. Мы учим понимать язык музык : слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учимся передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Все средства, используемые на занятиях, направлены на то, чтобы помочь ребенку лучше понять музыку, глубже проникнуть в ее содержание, а потом музыка помогала детям выразительнее исполнить тот или иной образ.

Виды деятельности, которые используются на занятиях:

• Прослушивание произведения Вольфганга Амадея Моцарта.

Это позволяет настроится на работу. научно доказано что Моцарт – лучший композитор для здоровья как телесного, так и психологического у детей. (Из методики Казинника)

• Инсценирование отрывков сказок, поэтических произведений.

Инсценировали сказки «Теремок», «Репка», «Муха-Цокотуха», «Заюшкина избушка» и др.

• В песенном творчестве предлагаю детям придумывать мелодии, например, на своё имя, или какое то, небольшое рифмованное предложение.

• Танцевальные и пластические этюды. В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и др.

• Актерское мастерство

Работая над актерским мастерством, даю задания: зайчик боится, лисичка прислушивается, вкусная конфетка, колючий еж, котику стыдно, мишка обиделся.

• Дикция и артикуляция

Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Работая над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи.

• Театральные салоны. Просмотр спектаклей или мультфильмов.

Мероприятия с детьми

Вашему вниманию хочу представить творческие результаты работы студии, работы, принявшие участие в конкурсах различного уровня.

Конкурс: ЦГМИ «Идея» г. Оренбург «Пусть сгинут войны пусть звенит весна», номинация Подвиг Дмитрия Яковлева (Диплом I степени)

Конкурс: Районный конкурс сказок среди дошкольных образовательных учреждений Кетовского района «В гостях у сказки», «Сказка Иван-дурак и перо Жар-птицы» (Диплом III степени)

Конкурс: Конкурс- фестиваль детского и молодежного творчества «Кетовские таланты» Театрализованная постановка «Ярмарка на Зауралье» (Диплом I степени)

Конкурс: Всероссийский конкурс «Безопасная дорога детям» г. Москва. Ролик по ПДД «Как переходить дорогу?» (Диплом участника)

Мероприятия с родителями

Большое значение имеет работа с родителями. Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях реализует проект Программы развития ДОУ на 2018-2021г «Современные родители».

• Сказки с теневым театром с участием родителей

• Театрализация сказок (например, колобок) с участием родителей

• Практикум «Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей старшего возраста. С использованием конструктора ЛЕГО».

Изготовление костюмов, сопровождение в поездках

С учетом анализа работы пришла к выводу, что система существующей работы эффективна, имеет положительные результаты. Воспитанники студии показывают свои достижения на праздниках, участвую в конкурсах. Их выступления отличаются ярким артистическим исполнением. Я, как педагог, занимаясь развитием творческих способностей детей средствами музыкально - театрализованной деятельности, получаю удовольствие, радость от самого процесса совместной творческой деятельности.

Перспектива

В перспективе своей работы мне хочется переработать идею всемирно-известного профессора, культуролога и музыканта Михаила Семеновича Казиника, человека которого знает весь мир и который говорит о том, что развивать ребенка нужно с музыки. «Потому что в музыке скрыты все формулы научных знаний, все тайные коды открытий будущего. Музыка – пища для развития человеческого мозга». Посещения лекций Михаила Семеновича мое желание перенести его опыт в работу с детьми только усилился.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду Сегодня, когда решается проблема дошкольного образования и воспитания и постоянно усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных.

«Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для педагогов Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. 2. Театрализация.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» 2 слайд: «Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного.

Музыкально-театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации .

Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя в детском саду на тему : «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Подготовила старший воспитатель Чигинева И. В. Театр поучает так, как этого не сделать толстой.

Консультация «Театрализованная деятельность в ДОУ»Консультация «Театрализованная деятельность в ДОУ» Для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр – это понятный и любимый вид деятельности. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для.

Консультация «Театрализованная деятельность — это всестороннее развитие ребенка»Консультация «Театрализованная деятельность — это всестороннее развитие ребенка» .

Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду» Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду Как известно, игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. И где же, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкально-театрализованная деятельность»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 16:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД