«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы

Светлана Хахаева
«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №40 «Берёзка»

Сообщение из опыта работы

«Партнёрская позиция взрослого в общении- необходимое условие развития инициативного поведения детей»

(мультимедийная презентация)

Воспитатель: Хахаева Светлана Александровна

2017

План работы

1 Тема по самообразованию «Партнёрская позиция взрослого в общении- необходимое условие развития инициативного поведения детей»

2 Терминология

3 Актуальность

4 Цель

5 Задачи

6 Интересы детей

7 Развивающая предметно-пространственная среда

8 Работа с детьми по формированию партнёрских отношений

9 Правила взаимодействия

10 Взаимодействие с родителями

11 Вывод

1 слайд Тема

Партнёрская позиция взрослого в общении- необходимое условие развития инициативного поведения детей

3 слайд Актуальность

Общительность, умение контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Многие дети в нашей группе испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Всё это позволяет говорить о необходимости специально организованной работы по формированию навыков сотрудничества и развитию специальных умений общения.

Поэтому возникла необходимость в проведении специальной работы по развитию навыков сотрудничества детей. Таким образом, перед нами встала цель:

4 слайд Цель:

формирование партнёрских отношений в совместной деятельности у детей среднего возраста.

Достижения этой цели мы добивались посредством решения следующих задач:

5 слайд Задачи:

Создать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Воспитывать у детей стремление к постоянной занятости по интересам, способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния, радости достижения успехов, преодоления трудностей.

Воспитывать у детей гуманное отношение к сверстникам, социальные чувства, расширять представления о проявлении этих чувств и соответствующий им практический опыт

6 слайд прочитать со слайда

7 слайд Создание предметно – развивающей среды, предусматривающей взаимодействие детей;

Необходимым условием формирования навыков сотрудничества между детьми является организация предметно-развивающей среды, предусматривающей взаимодействие детей

Пространство в нашей группе организованно так, что дети имеют возможность объединяться в небольшие группы для игр и занятий: модули малый конструктор, магнитная доска, ширма, создают возможности для возникновения взаимодействия детей. Самым излюбленным центром в нашей группе является центр творчества, который так и называется. Дети очень любят рисовать, обсуждать свои работы, изготавливать открытки, и дарить друг другу подарки, сделанные своими руками.

Также дети очень любят играть, в центре театрализации, Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Самые любимые игры

У нас в группе есть папка «Роща добрых дел» У каждого ребёнка есть своё дерево на которое прилетают бабочки, за хорошие поступки. Например, помог убрать игрушки, уступил место девочке, …

В «Книжкином домике», дети очень любят рассматривать книги, общаются по поводу содержания, инсценируют. Дети рассматривают альбомы по темам: «Моя семья», «Летние приключения».

8-9 слайд Работа с детьми по формированию навыков сотрудничества со сверстниками (Игры детей)

В своей работе с детьми мы используем всё разнообразие средств по формированию социально-нравственного поведения (сюжетно-ролевые, подвижные, строительные, дидактические и т. п. игры; проводим с детьми наблюдения, этические беседы; занимательные и творческие задания и вопросы, разбор конфликтных ситуаций, чтение, поручения т. д. – все это стимулирует познавательную и коммуникативную активность детей, создает положительный эмоциональный настрой, но наиболее интересными, увлекательными и эффективными средствами формирования навыков сотрудничества детей дошкольного возраста, считаем игры и игровые упражнения коммуникативной направленности.

10 слайд Работа с детьми по формированию навыков сотрудничества со сверстниками (Правила взаимодействия в совместной деятельности)

В процессе организации совместной деятельности мы разработали элементарные правила взаимодействия:

-при обсуждении не кричать;

-не мешать другим;

-говорить спокойно;

-внимательно слушать говорящего;

-слушать других,

-к воспитателю обращаться с просьбой.

11 слайд Взаимодействие с родителями

С целью педагогического просвещения родителей и профилактики трудностей во взаимодействии мы используем следующие формы работы:

• тематические родительские собрания «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

• групповые консультации для родителей, обеспокоенных общей проблемой (групповая консультация с элементами тренинга «Секреты общения с детьми»)

• заочное консультирование - стенды, «раскладушки» с регулярно обновляющимся материалом «Как надо любить своего ребёнка», «Умный или счастливый», Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Как справиться ребёнку с застенчивостью», «Советы родителям по формированию адекватной оценки», «Советы, как правильно общаться», «Как часто вы говорите с ребёнком».

12 слайд Выводы:

Сформировав партнёрские отношения, мы получили следующие результаты:

Совершенствование и расширение игровых умений детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности.

Проявление умения налаживать и урегулировать контакты в совместной деятельности: договариваться, мириться, действовать; формируются партнёрские отношения.

Формирование партнёрского ролевого общения.

Создание условий для творческого самовыражения.

Установление доверительных, партнёрских отношений педагога с детьми.

Создание благоприятной среды для развития детей

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty-2017-2_ghoq1.ppt | 7943,5 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями» Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями» ГБОУ ООШ№11 Структурное.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Обобщение опыта работы педагогов «Организация речевого развития детей в МБДОУ» Подготовила и обобщила: заместитель заведующего Платоненко Людмила Михайловна Вопросы речевого развития дошкольников являются приоритетным.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Экология
Автор публикации:
«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 10:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...