Папки-передвижки

Консультация «Игры с гиперактивными детьми»

константинова ольга борисовна
Консультация «Игры с гиперактивными детьми»

Сообщение на тему: «Игры с гиперактивными детьми»

Педагог-психолог

Константинова О. Б.

.

г. Энгельс

2019 г.

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быстрая утомляемость, неспособность дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность целесообразно поэтапно: начинать с индивидуальной работы, затем привлекать в участие к деятельности в малых подгруппах и только после этого переходить к фронтальным видам работы, прежде всего к играм с четкими правилами, способствующим развитию внимания.

Публикация «Консультация „Игры с гиперактивными детьми“» размещена в разделах

Тренировку отклоняющихся от нормы особенностей поведения тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствуют развитию одной особенности, например, только внимания или только умения контролировать свои импульсивные действия и двигательную активность.

Поработав с одной особенностью и получив результаты, можно подбирать игры на выработку двух функций. Начинать нужно с индивидуальных форм работы, чтобы ребенок мог хорошо усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллективные игры. При этом надо увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на одновременное развитие двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности, можно переходить к более сложным формам работы.

Игра «Найди отличия» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

Цель: Развивать умение концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик, передает ее взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что в ней изменилось. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с подгруппой. В этом случае дети по очереди рисуют на доске и отворачиваются (возможность движения не ограничивается).Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Игра «Ласковые лапки» (И. В. Шевцова)

Цель. Снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развивать чувство восприятия, гармонизировать отношения между ребенком

и взрослым.

Взрослый подбирает шесть-семь мелких предметов различной фактуры: кусочки меха,кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д., выкладывает их на стол. Ребенку воспитатель предлагает оголить руку по локоть, объясняет, что по ней будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, -отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Варианты игры: «зверек» может прикасаться к щеке, колену, ладони; можно поменяться с ребенком местами.

Игра «Кричалки – шепталки – молчалки» (И. В. Шевцова)

Цель. Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Игра «Гвалт» (Е. В. Коротаева)

Цель. Развивать концентрацию внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Остальные выбирают какую-либо фразу или строчку из известной всем песни и «распределяют» ее так: каждому по одному слову. Затем водящий, и все дети одновременно хором начинают громко повторять каждый свое слово

Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того, как появится водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

Игра «Менялки»

Цель. Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.

Игра проводится по кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те. у кого… (Светлые волосы, часы и т. д.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

Игра «Разговор с руками» (И. В. Шевцова)

Цель. Научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги ладони и оживить их – нарисовать глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами. После этого можно затеять беседу с руками: «Кто вы. как вас зовут?», «Что вы любите делать?»,»Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами, подчеркивая. что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключение договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение двух-трех дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Игра «Говори» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

Цель. Развивать умение контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее: «Я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно только тогда, когда я дам команду: «Говори!».Давайте потренируемся. «Какое сейчас время года? Говори!», «Какого цвета у нас в группе потолок?. Говори!» Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой.

Игра «Броуновское движение» (Ю. С. Шевченко)

Цель. Развивать умение распределять внимание.

Дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, можно толкать рукой или ногой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Игра «Час тишина» и час «Можно» (Н. Л. Кряжева)

Цель. Дать ребенку возможность сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением.

Договоритесь с детьми: когда они устанут или займутся важным ждля них делом, в группе наступит час «Тишина». Дети будут вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. В награду за это наступает час под названием «Можно», когда разрешается прыгать, кричать, бегать. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными для детей. Лучше заранее оговорить, какие действия разрешены, а какие запрещены. С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку, (а тот их «не слышит»)

Игра «Передай мяч» (Н. Л. Кряжева

Цель. Снять излишнюю двигательную активность.

В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.

Игра «Сиамские близнецы» (Н. Л. Кряжева)

Цель. Научить гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между детьми

Скажите детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши. Чтобы «третья нога» действовала дружно, ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» и не только ногами, но и спинами, головами и т. д.

Игра «Зевака» (М. И. Чистякова)

Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, хлопают в ладоши четыре раза, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку.

Игра «Колпак мой треугольный»

Цель. Научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы:» Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак» После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (например, два легких хлопка ладошкой по своей голове (В следующий раз заменяют уже два слова «колпак» и «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают жестами уже всю фразу. Ее можно сократить, если трудна для воспроизведения.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как метод коррекционно-развивающей работы с гиперактивными детьми Сказка – замечательный жанр, который активно используют в работе с дошкольниками и родители, и воспитатели. Востребована и популярна сказкотерапия.

Консультация «Правила игры с медлительными детьми» Правило 1. Родителям необходимо подумать, как организовать медлительного ребенка и дать разумные нагрузки на его свойство подвижности, выделить.

Как играть с гиперактивными детьми? Гиперактивные дети Как играть с гиперактивными детьми? Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать.

Консультация «Игры на природе с детьми» Сейчас становится пора, когда вся теплая одежда снята и убрана в шкаф. Можно надеть легкую одежду и вперед на улицу. Чем же развлечь свое.

Консультация для педагогов «Коррекционная работа с агрессивными и гиперактивными детьми» В детской психологии агрессия - это поведение ребенка, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому человеку,.

Консультация для современных мам «Игры с детьми на кухне» Современной маме. Развивающие игры на кухне. Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры с детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Подвижные игры с детьми». В летний период в течение дня необходимо использовать сбалансированное чередование.

Мой ребенок «не такой». Консультация о работе с гиперактивными детьми МОЙ РЕБЕНОК «НЕ ТАКОЙ» (работа с гиперактивными детьми) Признаки гиперактивности: 1. беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на.

Консультация «Поиграем с детьми в подвижные игры» Подвижные игры: Зайка Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его.

Опыт работы с гиперактивными детьми в детском саду МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры с гиперактивными детьми»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД