Папки-передвижки

Реализация принципов полифункциональности и трансформируемости при построении РППС в старшей группе

Татьяна Гордиенко
Реализация принципов полифункциональности и трансформируемости при построении РППС в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего сообщения: «Реализация принципов полифункциональности и трансформируемости при построении РППС в старшей группе».

ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

Публикация «Реализация принципов полифункциональности и трансформируемости при построении Рппс в старшей группе» размещена в разделах

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Правильно организованная взрослыми среда, в которой растет ребенок, способствует его развитию. Группы оборудованы современной мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.

Создавая развивающую среду необходимо помнить:

- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

- Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

- В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

На слайде 2 представлены основные принципы организации РППС.

Более подробно я остановлюсь на реализации в нашей группе двух принципах организации РППС– полифункциональность и трансформируемость.

Принцип трансформируемости реализуется в группе не в полном объёме, так как мебель закреплена на определённое место, в соответствии с требованием техники безопасности. Но я предлагаю вам познакомиться с тем, как нам удается реализовывать эти принципы в организации РППС.

Слайд 3

Итак, я приглашаю вас в путешествие по нашей группе. Начинаем с приёмной. Здесь у нас на самой большой стене размещаются продукты совместной деятельности детей, педагогов и родителей. В начале учебного года было решено, что родители вместе с ребёнком изготавливают дом, в котором мечтает жить ребёнок. Получилось огромное панно «Дружно вместе мы живём в нашем городе родном». Панно многофункционально. Постоянно панно пополняется новыми деталями, в зависимости от темы недели. Например, тема: деревья и панно пополняется деревьями, сделанными совместно с родителями или индивидуально из различного материала, используя разнообразные техники.

Слайд 4

В приёмной у нас также расположена тележка с физкультурным оборудованием. Она мобильна, на колёсиках, что позволяет перемещать её по всему пространству группы.

Она очень нравится детям, так как реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь они занимаются и закрепляют разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Но это не всё, чем мы занимаемся в физкультурном уголке.

Взять, например, обыкновенные крышки. Сколько игр с ними придумываем (группировка по цвету, выкладывание цифр, букв, используем как мозаику).

Кубики-закрепляем названия объёмных геометрических фигур; группируем по цвету, форме; используем как строительный материал: строим гаражи, мосты, здания.

Мячи-закрепляем понятия: большой, средний, маленький. Проводим игру «Продолжи ряд» Скакалки-выкладываем различные геометрические фигуры.

Здесь же располагается макет перекрёстка.

Интересен он, в первую очередь, мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям, для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Перекрёсток мобилен. Для самостоятельной игры мы располагаем его в приёмной комнате. По необходимости перемещаем его в групповую комнату.

Слайд 5

Переходим в групповую комнату. Уголок патриотического воспитания. Большим интересом пользуются лэпбуки, которые используем для проведения занятий, а дети с удовольствием играют с ними.

Слайд 6

А это наш мини-музей «Промыслы народов России». Он используется для проведения познавательных занятий.

Слайд 7

Но ещё он служит своеобразным уголком уединения. Здесь дети любят поиграть в сюжетно-ролевые игры, занимаются конструированием, рисуют. А ещё – это подиум для демонстрации мод.

Слайд 8

Рядом с музеем расположена театральная зона, частью которой является гримёрная. Это центр сюжетно-ролевых игр, драматизаций. В театральном уголке размещена ширма, маски сказочных персонажей. Вместе с детьми готовим атрибуты и декорации к представлениям. Театрализованные игры представлены разными видами театров.

Театральная зона с лёгкостью превращается в театр мод.

Слайд 9

Во время антракта зрители могут посетить кафе-бар, меню которого состоит из блюд, приготовленных в совместной деятельности педагогов и детей.

Слайд 10

Уголок изобразительной деятельности. Очень удобен тем, что компактен (здесь размещается очень много разнообразного материала, мобилен и может передвигаться по необходимости в любое место нашей группы. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют работы по апликации. Детские работы выставляются на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ.

Слайд 11

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр расположены в контейнерах, что даёт детям возможность развернуть игру в любом месте групповой комнаты. В каждом контейнере находятся алгоритмы действий.

В группе находится уголок конструирования. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики разного размера, строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность со всей группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или на столе. Практичность его состоит в том, что конструктор легко перемещается в любое место. Дети с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируя с другими видами деятельности.

Вы познакомились с РППС нашей группы. При создании РППС ДОО мы пытаемся обеспечить реализацию :

- Образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции развития детей;

- Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможности для уединения;

- Адаптированной образовательной программы.

Спасибо за внимание.

воспитатель Гордиенко Т. К. МБДОУ ДС№120г. Челябинск

Публикации по теме:

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация принципов полифункциональности и трансформируемости при построении РППС в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация принципов полифункциональности и трансформируемости при построении РППС в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гордиенко (УИ 1896268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД