Екатерина Хон
Воспитание любви к Родине посредством творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это сложный педагогический процесс, который является одной из основных задач ДОУ. Большинство впечатлений ребенка глубоко не осознанны, пропущенные через детское восприятие и играют огромную роль в становлении личности патриота. От взрослых во многом зависят интересы ребенка, поэтому особенно важны активная позиция педагога, его желания и умение сформировать у детей ощущение, осознание себя частью своей родины.
Публикация «Воспитание любви к Родине посредством творческой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства строится следующим образом.
Цели:
• расширение и углубление опыта общения с миром искусства;
• развитие художественно-эстетического восприятия;
• формирование знаний, умений и навыков по изобразительно-творческой деятельности;
• воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства.
Главными задачами являются:
• развивать нравственно-патриотические чувства в процессе изобразительной деятельности, рассматривании произведений искусства;
• учить понимать художественный образ произведения;
• формировать знания о жанрах и видах изобразительного искусства,
• развивать способности при использовании разных изобразительных материалов;
• воспитывать любовь и уважение к историческому военному прошлому.
Данная работа может организовываться в различных формах:
* непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством;
* интегрированная образовательная деятельность (познавательные художественно-литературное занятия с просмотром репродукций);
* выставки репродукций картин известных художников;
* беседы по произведениям живописи;
* игровые формы работы (познавательно-игровые программы, викторины, квесты);
* посещение памятных мест.
Одним из основных средств воспитания любви к родному краю считается народное творчество. Большинство педагогов отмечали, что возможно и необходимо формировать у детей эмоционально-положительное отношение к миру.
Большую радость у детей младшего возраста вызывает рассматривание народных игрушек и игры с ними.
Особенно привлекают младших дошкольников сюжетные игрушки по мотивам сказок, которые воспитатель может использовать в качестве иллюстрации во время рассказывания. Актуально использовать в процессе рассказывания художественное слово.
Использование народной игрушки помогает в формировании основы таких важных для каждого человека аспектов как патриотизм, гражданственность, национальное чувство гордости. Помогает формированию эстетического вкуса, развитию творчества и фантазии, ассоциативного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.
Именно народная игрушка способствует социально-эмоциональному развитию, развитию личностной сферы; облегчит социальную адаптацию дошкольников и интеграцию в современное общество.
Сильным средством воспитания у ребенка любви к Родине, так же как и воспитания гуманных чувств, является художественная литература.
При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.
Невозможно привить любовь к Родине без знаний о традициях русской народной культуры. О том, как появилась русская земля, как жили предки русского народа, какие они строили дома, какую носили одежду.
Практически каждая русская народная сказка отражает жизнь людей в старину, предметы быта.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребёнок не просто учится лепить, рисовать, клеить, выкладывать, а творить прекрасное, используя способности думать, мыслить, чувствовать, сопереживать, анализировать, делать выводы и творить. А, самое главное, он учится любить, ценить, оберегать и беречь всё то, что его окружает.
Именно художественная деятельность является не просто интересной детям, она является доступным и эффективным средством для выражения их эмоций, впечатлений об окружающем мире. Когда ребенок рисует близких сердцу людей, изготавливает для них подарки, изображает на листе бумаги дорогие глазу уголки родного края, слышит песни своего народа, в сердце ребенка начинает зарождаться чувство любви, гордости и патриотизма к своей стране, Родине.
Детям очень нравятся такие виды деятельности, потому что они им доступны и понятны, дают возможность каждому ребенку проявить себя.
Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников.
Таким образом, работа по ознакомлению детей с народным творчеством средствами изобразительного искусства, является важной стороной общей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великому народу.