Лучший педагог года

Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений (из опыта работы)

Шалькова Лариса
Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений (из опыта работы)

Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений

Вступление

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов ДОУ реализации следующих задач:

Публикация «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений (из опыта работы)» размещена в разделах

- охрана жизни и здоровья детей

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

- сохранение и поддержки индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой

-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Для решения данных задач разрабатываются образовательные программы. Однако, художественно – эстетическое развитие ребенка требует дополнительных занятий с детьми по таким направлениям, как музыкальная ритмика и хореография. В нашем саду работает кружок «Музыкальная ритмика»

2 слайд

Кружок «музыкальная ритмика»

Целью занятий кружка «музыкальная ритмика» является всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце, осмысленного восприятия музыкального произведения, развитие чувства ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

3 слайд

Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмики

- развитие музыкальности

- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер

- развитие музыкального слуха, чувство ритма

- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству

- развитие музыкальной памяти

- укрепление здоровья детей

- развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства

- развитие двигательных качеств и умений координировать движения

- развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. –

- воспитание выносливости, силы, формирование правильной осанки, красивой походки, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Без слайда

Программа кружка «Музыкальная ритмика» разработана на основе технологии хореографа И. Э. Бриске «Ритмика и танец» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных.

Срок обучения 1 год.

Специфика реализации – групповая.

Режим занятий – 2 раза в неделю, возраст обучающихся – 6-7 лет. Особенности организации образовательного процесса – традиционная с применением ИТК.

Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детьми классических, народных и спортивных современных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Реализация программы начинается с октября месяца.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы. Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированны такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности и значительная часть практических занятий

Материально – техническое оснащение

- музыкальный зал с зеркальным оформлением стен

- экран, проектор

- СД- диски

- аппаратура для озвучивания занятий: музыкальный центр, магнитофон

- фортепиано

- атрибуты

- костюмы

4 слайд

Технологии, методы и приемы

на занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной гимнастики рассказываем детям об истории возникновения танцев, которые они танцуют в данный момент, их истории возникновения и особенности ритмической и музыкальной структуры.

С помощью музыкальных и творческих игр, слушания музыки теоретический материал с интересом воспринимается детьми.

Так же, на занятиях используются упражнения на развитие дыхания, артикуляции, дикции, которые имеют оздоровительный эффект и способствуют развитию дыхательного аппарата, что имеет огромное значение в хореографическом и музыкальном творчестве.

Чтобы изучить основы ритмики, усвоить все элементы программы мы чередуем упражнения разной степени сложности.

5 слайд

Вводная часть занятия

маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием коленей)

6 слайд

Разминка. Знакомство с разминкой «я рисую солнце».

Выступление детей с разминкой «Я рисую солнце»

7 слайд

Основная часть занятия. Показ и разучивание танцевальной композиции

«В коробке с карандашами» муз. Гладкова

8 слайд

Партерная гимнастика – это упражнения, которые выполняются на полу и позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

9 слайд

Занятия ритмикой дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей. «Цыганский танец»

Выступление с упражнением «Речка» из музыкальной сказки Гуси- лебеди

10 слайд

Упражнение - танец «журавли

Танец «расставанье»

11 слайд

Танец мазурка

Без слайда

На занятиях ритмикой мы стараемся пробудить пытливость и любознательность, тем самым давая толчок для развития творческой активности в детях. Учим детей внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке, в пластике движений, придумываем совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и даем возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, возможностей и реализации их желаний.

Таким образом, танец является чем – то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.

Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Исполнение танца «ВДВ»

Публикации по теме:

Развитие у детей интереса к музыке посредством музыкально-ритмических движений в контексте программы «От рождения до школы» Грицких Елена Александровна Развитие у детей интереса к музыке посредством музыкально-ритми-ческих движений в контексте программы «От рождения.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства» Искусство театра - самое передовое, жизнерадостное, светлое, человеческое. Велико мастерство всех создателей и участников театральных спектаклей.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических особенностей музыки» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С. Консультация для воспитателей «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием темпо-ритмических.

Мастер-класс на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Пугачева Саратовской области» Конспект для проведения мастер.

Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца» Свою образовательную работу я планирую в соответствии с основной образовательной программой «Детство» под редакцией Бабаевой, Гогобиредзе.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений в музыкальной организованной детской деятельности» 2 Музыкальное воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста музыкальный руководитель осуществляет с помощью основных.

Развитие музыкально-ритмических движений с использованием перчаточных кукол для детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей согласовывать движения с музыкой и словами. 2. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику. 3. Создавать у детей.

Консультация «Театрализованная деятельность — это всестороннее развитие ребенка»Консультация «Театрализованная деятельность — это всестороннее развитие ребенка» .

Всестороннее развитие ребенка с помощью игрового полотна Для работы с детьми я сделала несколько игровых полотен: одно полотно связала, а другое было мною сшито. С помощью этих полотен можно осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений (из опыта работы)
Опубликовано: 17 мая 2019 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД