Лучший педагог года

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Наталия Козлова
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

В нашем обществе остается главная и актуальная проблема-социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги очень обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью.

И педагоги прилагают все усилия, чтобы воспитать активных и успешных членов нашего общества. Чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья умели адаптироваться в жизни.

Публикация «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают большие трудности при общении с другими детьми и людьми, которые их окружают. В связи с этим, такие дети замыкаются в своем особенном мире, вовремя не приобретают надлежащий социальный опыт. Теряется связь с миром, очень мало контактов со сверстниками и взрослыми, не получают полноценного образования.

Необходимо рассматривать понятие «социализация» как способность ребёнка встроится, вписаться в общество, занять в нём определённое место, приспособиться к актуальным запросам социума, попытаться создать себе пространство для роста и развития. И мы, педагоги, должны оказать помощь таким детям и их родителям в создании такого пространства. Необходимо проводить коррекционно-развивающие занятия, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья как можно больше взаимодействовали со взрослыми, с другими детьми с другими проблемами в развитии [3].

Педагогами используется наглядно-практический метод с использованием игровых приёмов на каждом занятии. Такие занятия помогают детям увидеть результат своего труда и порадоваться ему вместе с другими детьми, с педагогом и родителями. На ребёнка составляется индивидуальный образовательный маршрут.

Все дети получают знания, навыки и умения, согласно индивидуальным возможностям. Социализация ребё нка проходит во время различных видов детской деятельности: игровой, опытно-экспериментальный, проектный [2].

Игра для ребенка – это способ познания мира. В игре у детей развивается общая, мелкая и артикуляционная моторика, правильное звукопроизношение обогащается словарь, и связная речь, развивается мышление.

Дети с ограниченными возможностями здоровья часто не имеют потребности в игре, умеют играть с игрушками. Интерес к игре появляется в процессе обучения.

В ходе практической деятельности осуществляется самое успешное обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок поднимается на тот уровень развития, который максимально соответствует его возможностям.

Именно поэтому, такой подход рассматривает использование такой формы работы как опытно-экспериментальная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников получила новый виток в развитии с введением ФГОС ДО. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Исходя из этих ориентиров, составлен желаемый портрет выпускника ДОУ, одним из пунктов портрета является: «Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать»[1].

Опытно-экспериментальная деятельность развивает коммуникативные навыки, наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, формирует мотивацию к учебной деятельности, адекватную самооценку. Использование в работе с детьми проектного метода дает положительный результат, т. к. позволяет более полно учитывать психофизические и возрастные особенности детей и дифференцированно проводить коррекционную работу с каждым ребенком: развивать мыслительные операции (умение анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую информацию, речь (устную и письменную, память, восприятие, эмоционально-волевую сферу и. т. д.

Работая над проектом, дети ставят цель, подбирать средства её достижения, оценивать последствия, принимать решения, общаются со сверстниками.

Литература

1. Мудрик, А. В. Социализация человека. / А. В. Мудрик. – М. : Академия, 2005.

2. Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции. – М. : ЦСП РАО, 1995.;

3. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. – М. : ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2021 в 07:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД