Получи документы

Социализация как важное направление работы учителя-логопеда с дошкольниками с нарушениями речи

Ирина Бардеева
Социализация как важное направление работы учителя-логопеда с дошкольниками с нарушениями речи

Социализация как важное направления работы учителя-логопеда с дошкольниками с нарушениями речи.

Формирование и развитие социальной активности подрастающего поколения нашей страны становится важной проблемой современности, т. к. общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми. Как нам известно, в рамках ФГОС дошкольного образования к завершению дошкольного обучения ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; может играть со звуками и словами; проявляет любознательность.

Публикация «Социализация как важное направление работы учителя-логопеда с дошкольниками с нарушениями речи» размещена в разделах

Достижением этих целевых ориентиров регулярно в своей работе занимаются воспитатели. Но для достижения этих же ориентиров у детей с речевыми нарушениями требуется определенный подход. Ведь зачастую такие дети не проявляют инициативу в общении, выбирают пассивные роли в совместных играх, не могут в полной мере выражать свои мысли и желания, осознают и стесняются своего дефекта и т. д. В данном случае неоценимую помощь оказывает учитель-логопед.

Направления работы учителя-логопеда по развитию социальной активности детей с речевыми нарушениями :

Первое – работа с родителями : открытые занятия, совместные досуговые мероприятия, консультирование родителей, родительские собрания, оформление информационного стенда для родителей, просветительская работа на сайте дошкольного учреждения. Как пример, организация выставки логопедических рисунков: дети совместно с родителями изображают на рисунке предметы, в названиях которых есть автоматизируемый звук и объединяют их в общий сюжет (например, Солнце, Самолет, Собака, Сосна, Солома). Затем ребенок имеет возможность рассказать, что они изобразили на своем рисунке. Такая совместная деятельность позволяет родителям (законным представителям) участвовать в логопедической работе и видеть динамику развития речи своих детей.

Или проведение мастер-класса для родителей с участием детей: воспитанники под руководством учителя-логопеда демонстрируют логопедический массаж, артикуляционную гимнастику и т. п.

Второе направление - коррекционно-развивающая (индивидуальная и подгрупповая) образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми : использование игровых методов и приемов, направленных на развитие и совершенствование речевых функций, развитие общей координации и мелкой моторики рук, формирование коммуникативных способностей, развитие основных психических процессов.

Специально подобранные игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи и включению детей с речевыми нарушениями в коллективную деятельность. Например, разработана авторская дидактическая игра «Наряди барыню», в которой принимает участие микрогруппа детей, каждому ребенку достается один элемент одежды, дается общая цель. Таким образом, учитель-логопед намеренно создает потребность в общении, необходимости договориться между собой.

К этому же направлению относится проведение логопедических досуговых мероприятий в форме игр-путешествий, развлечений, викторин, которые помогают детям с речевыми нарушениями применять полученные знания, активизировать речь и адаптироваться в коллективе сверстников. В нашем ДОУ успешно проходят спортивно-логопедические старты и эстафеты: когда выполняя спортивные задания одновременно решаются коррекционные задачи. Таким образом, реализуется возможность участия и проявления активности всех детей, формируется умения работать в команде.

Отдельно хотелось бы отметить участие детей с речевыми нарушениями в педагогических проектах. Личный опыт показал, что такие дети проявляют интерес, творчество, фантазию и инициативу в ходе реализации проекта. В течение года группа детей с речевыми нарушениями принимала участие в проекте «Логопедический альбом», в результате которого у каждого ребенка был сформирован альбом из аппликаций с использованием карандашной стружки по всем лексическим темам, изучаемым в течение года.

Третье направление - расширение круга общения дошкольников. Хотелось бы дать несколько рекомендаций воспитателям, т. к. большую часть времени ребенок находится в группе:

-привлекать детей-логопатов к участию в праздниках и утренниках на базе детского сада (инсценировка сказки, подвижные игры, украшение комнаты к празднику); в творческих конкурсах разного уровня (конкурс рисунков, поделок); педагогических проектах.

-давать посильные словесные поручения (попросить у помощника воспитателя салфетки);

-побуждать к ответу на групповых занятиях, дать возможность выразить свои мысли;

-организовывать взаимодействие со сверстниками (участие в совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и др. играх).

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация как важное направление работы учителя-логопеда с дошкольниками с нарушениями речи
Опубликовано: 14 июля 2022 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД