Лучший педагог года

Социально-коммуникативное развитие по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» в средней группе. «Царство здоровья»

Ирина Буханцова
Социально-коммуникативное развитие по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» в средней группе. «Царство здоровья»

Социально-коммуникативное развитие по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» в средней группе.

«Царство здоровья»

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй“ в средней группе, „Царство здоровья“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и настроения, гигиенических навыков, питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход НОД:

К детям приходит (кукла) Здравик. Ребята, здороваются со Здравиком.

Здравик : Ребята, а вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит - здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, а вы хотите попасть в царство здоровья? Вот только я жду гостя, с кем я вас отпущу в эту замечательную страну. А вы хотите узнать кто этот гость? Тогда отгадайте загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Кто же это?. (Айболит)

Я пойду его встречу, а вы тихонько посидите, послушайте музыку. (Воспитатель быстро переодевается в Айболита)

Айболит: Правильно, а вот и я! Здравствуйте, ребята! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваше занятие. По полям, по лесам, по лугам я бежал и два только слова шептал: Детский сад, детский сад, детский сад! У вас болят ушки? (Нет) Плохо видят глазки? (Нет) Болит горлышко? (Нет) Кашляете? (Нет) Тогда болит живот? Нет! Нет! Нет! Какие здоровые дети! (Айболит осматривает детей.) А зачем, тогда вы меня позвали?

Вы хотите со мной отправимся в царство «Здоровья», хорошо, только давайте сначала поиграем в игру. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже» : если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже» Я умею аккуратно есть. Я не слушаю старших. Я с ребятами дружу. Хорошо себя веду! Я на улице гуляю! Я ребят всех обижаю!

В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», говорю: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что?. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!». Так значит все вы дружные? Тогда, я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Айболит, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Илюшенька.). Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот с такими хорошими, пригожими мы отправимся в увлекательное путешествие. А вот и план нашего путешествия: страна «Огния», страна «Ростия», страна «Акватония», страна «Витания. " А транспортное средство, на котором мы сейчас поедем угадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (ПАРОВОЗ)

Тогда я буду паровоз, а вы мои вагончики повторяйте за мной

У меня есть паровозик ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит ту-ту-ту, чи-чи-чи

У него труба и печка ту-ту-ту, чи-чи-чи

И волшебное колечко ту-ту-ту, чи-чи-чи Айболит вместе с детьми имитирует движение поезда.

Приехали, страна «Ростия»

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим дерево здоровье. На столе карточки с продуктами, вы будете выбирать нужные, и вешать на дерево.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он ребята живет во всем кислом и ягодах. Как вы думаете в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в редисе, луке. Разместите витамин С на дерево.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых, жёлтых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, репа. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. Разместите витамин А на дерево.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, Нужно ещё делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе. Разместите витамин В на дерево.

Витамин Д - это наше солнышко. Больше гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Разместите витамин Е на дерево.

А вот эти продукты не очень полезны, особенно если употреблять их в большом количестве (шоколад, конфеты).

Полюбуйтесь своей работой.

Вот так чудо-дерево получилось.

Полезной едой оно расцвело

Вы запомните навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому, что применяем

Витамины А, В, С, Д, Е

Внимание, внимание! Поезд отправляется в страну «Огния»

«Ту-ту-ту! Откройте путь!

Поезд я — не кто-нибудь!»

Все вагоны встали в ряд,

С паровозом говорят:

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Паровоз наш верный друг!»

А вот и страна «Огния» - страна «Движения»

Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А что надо делать, чтобы вы стали сильными?

«Крепким стать нельзя мгновенно,- закаляйтесь постепенно». "Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!" Так выполним зарядку. Повторяйте за мной.

Зарядка. Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Движение укрепляет здоровья человека!

«Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай».

Дети занимайте места в «поезде».

Едет поезд голубой -

Круглые колесики.

А в вагончиках сидят

Носики-курносики.

А вот и страна «Акватония»

Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения. Посмотрю я на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны

И, наверно, аккуратны?

Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. Он узнал, что я спешу к вам, и передал для вас вот это письмо.

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Как зовут этого мальчика? Дети: Грязнуля! Фырка! Полезный он дал нам совет? Ответы детей.

А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему? Ответы детей. Айболит уточняет:

- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.

- Ну кто захочет дружить с грязнулей?

А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

Появляется микроб.

Микроб: .

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой-он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Ребята, давайте прогоним микроба!

Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!

Прогоняют микроба.

Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в царстве "Здоровья», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Мы с тобой - одна семья

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой - друзья

Мы с тобой - одна семья

Вы, мы, ты, я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой - друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй соседа справа

Мы с тобой - друзья

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в царстве "Здоровье".

Я вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

А сейчас мы отправляемся в детский сад

Мчится поезд голубой -

Крутятся колесики.

Едут в садик отдыхать

В конопушках носики.

Вот Подлесное у реки –

Станция «Улыбка».

Поезд радостно пыхтит:

- Чух-чух-чух! Конечная.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Фея Огня» Цель: Познакомить детей с природным явлением – огонь. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие ОБД на тему «Веселый светофор» в средней группе Задачи совместной деятельности:Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы Асмик Давтян Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи НОД о/о ''Социально-коммуникативное развитие'' Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.

Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе Перспективное планирование «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе (представление о мире людей и рукотворных материалах;.

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья» Познавательные: - Продолжать формировать представления детей о семье и её членах; Развивающие: - Развивать умение детей подбирать прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе. Беседа с детьми «Мой папа-солдат!» ФотоотчётСоциально-коммуникативное развитие во второй младшей группе. Беседа с детьми «Мой папа-солдат!» Фотоотчёт Цели, задачи: познакомить детей с военными профессиями, учить проявлять интерес к прошлому родных и близких, которые служили, воевали; чтить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» в средней группе. «Царство здоровья»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 15:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД