МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС

Светлана Толмачева
Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дружная семейка

Программное содержание:

1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Развивать речь, внимание, воображение, инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, мелкую моторику в игре.

3. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дружная семейка“ в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ по ФГОС» размещена в разделах

Активизация словаря: ходят на работу, зарабатывает деньги, делает ремонт, готовит пищу, стирает, гладит, убирает, вяжет, печет пироги, гуляет с внуками, мастерит, любит, хвалит, помогает, заботится, ухаживает за детьми; мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; большая, маленькая, дружная, заботливая, веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая, трудолюбивая семья.

Методическая приемы: беседа, вопросы, пальчиковые игры, использование моделей, художественное слово, игровой прием, поощрение, оценка действий.

Оборудование: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением силуэта мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, силуэты человека из тонированной бумаги (из синей -дедушка и бабушка, из зеленой- папа и мама, из желтой – дети, изображение дома, мяч, рамки для фотографий.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение художественных произведений о семье, семейных отношениях, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

1. Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица, с кем мне здесь подружиться? Я – Светлана Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Наташенька)

-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

2. Беседа о семье

Загадка: Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

Дети отгадывают загадку.

- а как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей).Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Педагог, разгибая из кулака пальцы, сопровождение движение текстом:

Этот палец-дедушка,

Этот мальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик - мама,

Это мама - я!

Вот и вся моя семья!

Дети подражают воспитателю

-О чем эта игра? (о семье) У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. (Дети показывают)

-А в вашей семье кто самый маленький, любимый? Кто вас ласково называют в семье (дети высказываются)

-Предлагаю отыскать на подносе шапочку силуэт, обозначающей ребенка и надеть его на мизинчик ладошки – силуэта.

-Ребята, послушайте стихотворение (читает ребенка) :

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

-Скажите, о ком прочитали стихотворение? Расскажите, какая у вас мама?

(дети высказываются)

-А как вы помогаете маме? (ответы детей)

-Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети надевают шапочку.

-Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (ребенок читает стихотворение Е. Серовой)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

- Давайте поиграем с нашими ладошками (читаю стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева и сопровождаю его жестами и движениями. Дети подражают.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщины собраны

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?

(ответы детей)

-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку-силуэт на указательный палец ладошки-силуэта.

-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка (ребенок читает стихотворение Р. Гамзатова)

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (дети рассказывают. Надевают последнюю шапочку – силуэт)

-Дорогие ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

3. Игра «Составь семью»

-Сейчас, я хочу, чтобы вы подошли к столам, и каждый в своем доме поселил семью. Возьмите фигурки, изображающие людей : синие фигуры это дедушка и бабушка, зеленые - папа и мама, желтые -дети и поселите их в свой дом.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

4.-Сегодня, мы с вами поговорили о семье, и вы теперь знаете, какие у вас папы,мамы, дедушки и бабушки, и как важно, когда вся семья вместе. И сейчас, мы поиграем в игру «Какая у вас семья?»

Игра с мячом «Какая у вас семья?»

Дети передают мяч друг другу и говорят о своей семье. (большая, маленькая, дружная, заботливая веселая, хорошая, крепкая, счастливая)

-Ребята, а что нужно сделать так, чтобы в вашей семье всегда было радостное настроение?

(ответы детей)

- Вы, молодцы, очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили подарки – рамки для фотографий. Наше с вами занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толмачева (УИ 430068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД