МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС

Светлана Толмачева
Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС

Тема: Дружная семейка

Программное содержание:

1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Развивать речь, внимание, воображение, инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, мелкую моторику в игре.

3. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дружная семейка“ в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ по ФГОС» размещена в разделах

Активизация словаря: ходят на работу, зарабатывает деньги, делает ремонт, готовит пищу, стирает, гладит, убирает, вяжет, печет пироги, гуляет с внуками, мастерит, любит, хвалит, помогает, заботится, ухаживает за детьми; мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; большая, маленькая, дружная, заботливая, веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая, трудолюбивая семья.

Методическая приемы: беседа, вопросы, пальчиковые игры, использование моделей, художественное слово, игровой прием, поощрение, оценка действий.

Оборудование: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением силуэта мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, силуэты человека из тонированной бумаги (из синей -дедушка и бабушка, из зеленой- папа и мама, из желтой – дети, изображение дома, мяч, рамки для фотографий.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение художественных произведений о семье, семейных отношениях, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

1. Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица, с кем мне здесь подружиться? Я – Светлана Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Наташенька)

-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

2. Беседа о семье

Загадка: Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

Дети отгадывают загадку.

- а как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей).Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Педагог, разгибая из кулака пальцы, сопровождение движение текстом:

Этот палец-дедушка,

Этот мальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик - мама,

Это мама - я!

Вот и вся моя семья!

Дети подражают воспитателю

-О чем эта игра? (о семье) У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. (Дети показывают)

-А в вашей семье кто самый маленький, любимый? Кто вас ласково называют в семье (дети высказываются)

-Предлагаю отыскать на подносе шапочку силуэт, обозначающей ребенка и надеть его на мизинчик ладошки – силуэта.

-Ребята, послушайте стихотворение (читает ребенка) :

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

-Скажите, о ком прочитали стихотворение? Расскажите, какая у вас мама?

(дети высказываются)

-А как вы помогаете маме? (ответы детей)

-Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети надевают шапочку.

-Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (ребенок читает стихотворение Е. Серовой)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

- Давайте поиграем с нашими ладошками (читаю стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева и сопровождаю его жестами и движениями. Дети подражают.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщины собраны

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?

(ответы детей)

-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку-силуэт на указательный палец ладошки-силуэта.

-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка (ребенок читает стихотворение Р. Гамзатова)

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (дети рассказывают. Надевают последнюю шапочку – силуэт)

-Дорогие ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

3. Игра «Составь семью»

-Сейчас, я хочу, чтобы вы подошли к столам, и каждый в своем доме поселил семью. Возьмите фигурки, изображающие людей : синие фигуры это дедушка и бабушка, зеленые - папа и мама, желтые -дети и поселите их в свой дом.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

4.-Сегодня, мы с вами поговорили о семье, и вы теперь знаете, какие у вас папы,мамы, дедушки и бабушки, и как важно, когда вся семья вместе. И сейчас, мы поиграем в игру «Какая у вас семья?»

Игра с мячом «Какая у вас семья?»

Дети передают мяч друг другу и говорят о своей семье. (большая, маленькая, дружная, заботливая веселая, хорошая, крепкая, счастливая)

-Ребята, а что нужно сделать так, чтобы в вашей семье всегда было радостное настроение?

(ответы детей)

- Вы, молодцы, очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили подарки – рамки для фотографий. Наше с вами занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД