Лучший педагог года

Социально-психологический тренинг с родителями воспитанников ГБУ СРЦН «Что значит безоценочное принятие ребенка»

Стрелкова Татьяна
Социально-психологический тренинг с родителями воспитанников ГБУ СРЦН «Что значит безоценочное принятие ребенка»

ГБУ

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Бельского района

Тверской области

Социально-психологический тренинг с родителями воспитанников ГБУ СРЦН

«Что значит безоценочное принятие ребенка»

Составила и провела:

Педагог-психолог

1 квалификационной категории

Т. А. Стрелкова

2018 год

Социально-психологический тренинг с родителями

«Что значит любить понять и принять ребенка»

Публикация «Социально-психологический тренинг с родителями воспитанников ГБУ СРЦН „Что значит безоценочное принятие ребенка“» размещена в разделах

Цель: сформировать у родителей понимание принципов психологического принятия ребенка в семейных взаимоотношениях. Обучение родителей технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

- коррекция и развитие процесса общения,

- взаимоотношений родителей и детей,

- развитие понимания личностных особенностей каждого члена семьи,

- осознание эмоционального состояния взрослого и влияния этого состояния на ребенка,

- осознание восприятия окружающих людей,

- развитие умения выстраивать адекватные отношения внутри семьи.

Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком.

План тренинга :

1. Введение. Притча «Все в твоих руках!»

2. Беседа «Что значит любить ребенка

3. Упражнение «Кувшин чувств»

4. Практическое задание «Загибаем лист»

5. Упражнение «Контакт любящих глаз»

6. Игра «Любящий взгляд»

7. Упражнение «Безраздельное внимание»

8. Обсуждение. Принципы безоценочного принятия

9. Мозговой штурм «Как показать ребенку его принятие»

10. Игра «Шиворот -на выворот»

11. Выводы о способах и механизмах психологического принятия. Вручение памятки

Оборудование:

Сенсорная комната с необходимым количеством стульев, поставленных в круг.

Анализ результатов детских анкет «Отношение к окружающей действительности в семье».

Анализ результатов анкетирования родителей (видео показ).

Карточки с описанием различных ситуаций.

Рисунок «Кувшин чувств».

Практическое задание «Загибаем лист».

Листы формата А4.

Памятка родителям по воспитанию детей.

Этапы подготовки

1. Оформление доски: цитаты

2. «Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся (Миньон Маклофлин)

3. «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» (Перефразированный Плутарх)

4. «Дети питаются молоком и похвалами» (Мэри Лэм)

5. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» (А. П. Чехов)

Вводная часть. Продолжительность 5 минут.

(Педагог-психолог предлагает родителям зайти в сенсорную комнату и занять любое место в кругу).

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Педагог-психолог.

Здравствуйте! Мы рады, что вы нашли время поговорить о проблемах, которые возникают у нас, взрослых, в процессе общения с детьми. Мы не будем с вами искать правильные или определять неправильные приемы воспитания (такой традиции вообще не существует, т. к. все зависит от обстоятельств и то, что хорошо в одном случае, в другом окажется вредно). Мы поговорим об эффективных формах общения.

Итак, предлагаю познакомиться поближе. Сделаем это следующим образом: каждый по кругу представится, назовет себя, скажет, чьи вы родители и закончит следующее предложение: «Я пришел сюда.»

(в ходе выполнения этого задания ведущий фиксирует на листе высказывания участников и в конце подводит итог того, что тема ОБЩЕНИЯ с детьми является для многих очень актуальной).

Педагог-психолог.

Сейчас я вам расскажу одну притчу. Послушайте, пожалуйста.

Притча «Все в твоих руках!»

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? (ЧТО ОТВЕТИЛ)

- Все в твоих руках.

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

Воспитание наших детей – дело наших собственных рук.

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи : «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей». Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим «укрытием», помогать человеку, выжить в трудных и быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка.

Основная часть. Продолжительность 20 минут.

Педагог-психолог. Беседа «Что значит любить ребенка

Давайте начнем беседу с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка

(ответы родителей).

Педагог-психолог.

Кто-то говорит, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи.

А некоторые родители считают, что любить своего ребенка — это говорить ему : «Я тебя люблю!»

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юношей и девушек. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.

К сожалению, бывает так, что родители не любят своих детей. Почему же так бывает?.

(ответы родителей).

Педагог-психолог.

Причины могут быть разные от нежеланной беременности, до тех жизненных трудностей, которые встречаются в повседневной жизни. Вследствие этого могут возникнуть негативные эмоциональные проявления у ребенка. Как они выглядят и в чем психологические причины их появления?

Педагог-психолог. Упражнение «Кувшин чувств»

Давайте представим, что наши чувства и эмоции — это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край.

Из рисунка видно, что для каждого ребенка нормальным является потребность во внимании.

(Обсуждение рисунка «Кувшин эмоций»; формулировка выводов после обсуждений)

Неприятные эмоции — гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику, здоровье, и его взаимоотношения с другими людьми. Они — постоянные причины конфликтов, порой, материальных разрушений, и даже войн.

Изобразим «сосуд» наших эмоций в форме кувшина. Поместим гнев, злобу и агрессию в самой верхней его части. Тут же покажем, как эти эмоции проявляются во внешнем поведении человека. Это так, к сожалению, знакомые многим обзывания и оскорбления, ссоры, наказания, действия «назло» и т. п.

Теперь спросим: а отчего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно: гнев — чувство вторичное, и происходит он от переживаний совсем другого рода, таких как боль, страх, обида.

Итак, мы можем поместить переживания боли, обиды, страха, досады под чувствами гнева и агрессии, как причины этих разрушительных эмоций (II слой «кувшина»). При этом все чувства этого второго слоя — страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда же человек и сам их не очень осознает («Просто зол, а почему — не знаю!»).

Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства. Наверное, вам не раз приходилось слышать, как отец наставляет мальчика: «Не реви, лучше научись давать сдачи!»

Отчего возникают «страдательные» чувства? Психологи дают очень определенный ответ: причина возникновения боли, страха, обиды —в неудовлетворении потребностей.

Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в пище, сне, тепле, физической безопасности и т. п. Это так называемые органические потребности. Они очевидны, и о них мы не будем сейчас говорить.

Сосредоточимся на тех, которые связаны с общением, а в широком смысле — с жизнью человека среди людей.

Вот примерный (далеко не полный) перечень таких потребностей.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому- то нужен и близок: чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Если в стране нет экономического кризиса или тем более войны, то в среднем органические потребности более или менее удовлетворяются. А вот потребности только что перечисленные, всегда находятся в зоне риска!

Ведь счастливость человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет и работает. И еще — от эмоционального багажа, накопленного в детстве.

Снова обратимся к схеме и посмотрим, есть ли что нибудь, что лежит ниже слоя потребностей? Оказывается, есть!

Бывает, при встрече мы спрашиваем друга: «Ну как ты?», «Как жизнь вообще?», «Ты счастлив?» — и получаем в ответ «Ты ведь знаешь, я — невезучий», или: «У меня всё хорошо, я — в порядке!» Эти ответы отражают особого рода переживания человека — отношение к самому себе, заключение о себе - чувство самоценности.

Общий закон здесь прост: Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.

Базисные потребности: «Я любимый!», «Я хороший!», «Я могу!».

На самом дне эмоционального кувшина находится самая главная «драгоценность», данную нам от природы — ощущение энергии жизни. Изобразим ее в виде «солнышка» и обозначим словами : «Я есмь!» или более патетично: «Это Я, Господи!» Вместе с базисными стремлениями оно образует первоначальное ощущение себя - чувство внутреннего благополучия и энергию жизни!

Педагог-психолог.

После всех обсуждений мы с вами можем сделать следующие выводы:

1) Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, чтобы он был кому то нужен и близок, чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

2) Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.

Потребность в любви, нужности другому - фундаментальная потребность человека.

Педагог-психолог.

Поэтому очень важно ребенку слышать, что он вам нужен, дорог, любим, он просто хороший. Причем это ребенок понимает не только из слов взрослого, а еще из взгляда, ласковых прикосновениях, интонации. Вирджиния Сатир: четыре объятия, чтобы выжить, восемь объятий, чтобы нормально развиваться, двенадцать крепких объятий, чтобы дети росли.

Практическая часть. Продолжительность 10 минут.

Практическое задание родителям «Загибаем лист».

Педагог-психолог. Конфликты в современных семьях – явление частое. Но, к сожалению, не все умеют правильно разрешать ссоры, находить причину и ликвидировать ее. Находясь в агрессивном состоянии, взрослые не контролируют свои эмоции, не отдают отчет сказанным словам, тем самым, нанося душевную боль своему ребенку. Сейчас мы с вами выполним практическое задание. Возьмите листик бумаги. Представьте, что этот лист душа вашего сына или дочери. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомните все то негативное, что было сказано вами в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Педагог-психолог.

Что произошло с листом бумаги?

(Родители высказывают свои мнения. Психолог формулирует вслух вывод).

Педагог-психолог.

Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе детей на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Педагог-психолог.

Каждый раз, когда ребенок слышит от своих родителей слова «я люблю тебя», он чувствует себя более защищенным и уверенным. Кроме слов о любви, ребенок должен видеть и чувствовать вашу любовь на самом деле: в поступках, поведении, в ваших делах.

Педагог-психолог. Как показать ребенку, что вы его любите?

(Родители высказывают свои мнения. Психолог формулирует вслух вывод).

Педагог-психолог. 3 основных способа:

1. Упражнение «Контакт любящих глаз»

Игра «Любящий взгляд»

Объединимся в пары. Посмотрите на партнера безразличным, холодным взглядом, как на совершенно чужого и не интересного человека. А теперь вспомните приятные моменты вашей жизни, моменты особой близости со своими дорогими людьми, когда вы были по настоящему счастливы, и посмотрите на своего партнера глазами «полными любви».

Педагог-психолог.

Теперь давайте обсудим какую разницу во взглядах вы обнаружили.

(Родители высказывают свои мнения. Психолог формулирует вслух вывод).

Заключительная часть. Продолжительность 10 минут.

Педагог-психолог.

Каждому ребенку необходимо важно, чтобы его понимали, чтобы разделяли его чувства и переживания. «Счастье — это когда тебя понимают», — не просто слова, а отражение сути человеческого общения. Чтобы ребенка понять, его нужно выслушать. Ведь очень часто в разговоре с нашими детьми мы их просто слушаем, но не слышим. Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Поэтому, если просто что-то показать, чему-то научить или как-то направить ребенка - мы ему не поможем. В таких случаях лучше всего ребенка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием. Скажите, как вы понимаете слова «активно слушать»? Что вы знаете об этой технике?

(Родители делятся своими мнениями, и, может быть, даже опытом использования этой техники).

Педагог-психолог.

Многие из вас совершенно верно изложили суть этой техники. Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства. Например, произнося фразу: «Надень шарф, сегодня холодная погода», - взрослый может иметь в виду: «Я тебя люблю и беспокоюсь о тебе, хочу, чтобы ты был здоров», а ребенок может услышать : «Ты еще мал и беспомощен» или: «Без моего руководства ты не можешь сделать и шагу».

«Я - высказывания» обычно включают три компонента:

1. описание ситуации;

2. называние своих чувств в этой ситуации;

3. называние причин этого чувства.

Педагог-психолог.

А теперь я предлагаю вам от теории перейти к практике, т. е. потренироваться в умении оформлять свои мысли и чувства в форме «я - высказываний». Попробуйте предложить свои варианты преобразования «ты - высказываний» в «я - высказывания».

(Каждому участнику тренинга выдается карточка с написанными фразами в форме «ты - высказываний»).

Примеры фраз:

Ты выполнил домашнее задание?

Почему я должна краснеть за тебя в школе?

Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?

Когда ты вернешься домой?

Почему у тебя в комнате такой беспорядок?

Педагог-психолог.

Вы только что попробовали использовать одну из техник активного слушания. Убедились в том, как это не просто. Увидели, что вам хочется задать другие вопросы и прокомментировать и оценить ситуацию. Что ж, это совершенно нормально. Давайте теперь попробуем ответить себе на такой вопрос: «Что может дать нам техника активного слушания для общения с ребенком»?

(Ответы родителей)

( На доске появляется лист с надписью: «Результаты применения техники «Я - высказывания»». Родители высказывают свое собственное мнение, а психолог фиксирует все на доске).

Ты выполнил домашнее задание? Мне бы хотелось знать, что все уроки уже выполнены

Почему я должна краснеть за тебя в школе? Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе.

Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки? Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашних заданий играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать.

Когда ты вернешься домой? Я беспокоюсь о тебе, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности.

Почему у тебя в комнате такой беспорядок? Мне было бы приятно осознавать, что у меня такой сын.

(После проведения тренинга родителям целесообразно задать вопросы)

Педагог-психолог.

Готовы ли вы использовать технику активного слушания, и какие вы ожидаете изменения в общении со своим ребенком?

К чему необходимо стремиться в детско-родительских отношениях?

Педагог-психолог.

Игра «Шиворот -на выворот»

Все родители объединяются в две группы, и пишут список «плохих» высказываний в адрес ребенка которые они когда-либо употребляли или слышали. Время 3 минуты.

После этого команды по очереди зачитывают соперникам по одной фразе. Конкуренты переродят эту негативную фразу в позитивную. Например: первая команда говорит: «ну почему ты такой тормоз?» вторая команда: «какой ты у меня умиротворенный, а теперь давай поиграем в самые быстрые реактивные ракеты».

Педагог-психолог.

Вывод: Самый оптимальный и приемлемый способ общения между родителями и детьми – партнерство. В семье все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее. Ребенок должен равноправно участвовать во всех советах, решениях семьи. И его поведение должно обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение.

Если ребенок ведет себя нехорошо,

Копить свои негативные чувства нельзя их надо выражать, но особым образом.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. В начале налаживаются добрые отношения, а потом дисциплина.

Рефлексия. Продолжительность 20 минут.

Анализ результатов анкетирования родителей и детей.

Психолог: Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их, оказаться вовремя с нужным советом.

(На данном этапе тренинга проводится мониторинг результатов видео- анкетирования детей, которое было проведено заранее. Следующим шагом анализируются результаты анкетирования родителей, проведенного заранее. Родители вместе с психологом обсуждают ответы и делают выводы).

Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

Тебе бывает скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?

Есть ли у тебя общие занятия или увлечения с родителями?

Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?

Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

Смотришь ли ты с родителями телепередачи или мультфильмы?

Бываете ли вы все вместе на прогулках?

Психолог: Наш тренинг подошёл к концу. Но прежде, чем его завершить, мне бы хотелось прочитать вам старую притчу.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

– А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вот и подумайте, дорогие родители, какого волка в себе «кормите» Вы?

Педагог-психолог.

Чтобы ваше общение с ребенком приносило вам радость, чтобы между вашими детьми и вами всегда было взаимопонимание, я приготовила всем вам небольшой подарок – буклет. Очень надеюсь, что советы и рекомендации, которые содержатся в этом буклете, будут хорошим помощником и подсказчиком вам при построении взаимоотношений между всеми членами вашей семьи! Всего вам доброго!

Список использованных источников.

1. Платонов Ю. П. Психология конфликтного поведения. СПб: Речь, 2009. – 544с.

2. Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. - 2006. - Т. 68. - № 13. - С. 119-120.

3. Гин А. Общение детей и взрослых: советы родителям // Сельская школа. – 2007. - N 2. - С. 39-44.

4. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2006. - 495 с.

Интернет-ресурсы:

Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенкуАвтор: Н. И. Дереклеева https://xn--5-7sblbd6eg.xn--p1ai/anketa-na-kakoy-osnove-stroitsya-otnoshenie-otca-i-materi-k-rebenku.htm

Тест для детей https://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебное оригами. Поделки воспитанников СРЦН»Фотоотчет «Волшебное оригами. Поделки воспитанников СРЦН» "Оригами" не только моё хобби, но и работа. Мною разработана дополнительная общеразвивающая программа "Юные мастера и мастерицы". Данная.

Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет Дополнительная образовательная программа "Чудеса аппликации" для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет. Срок реализации один год, направленность.

Конспект мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальный сувенир» Мастер-класс «Пасхальный сувенир» Дети встречают гостей стоя. Входят гости. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаем вас.

Модифицированная программа дополнительного образования «Just dance» для воспитанников СРЦН 7–18 лет .

Конспект открытого занятия «Весна-красна» для воспитанников СРЦН Цель:уточнить и закрепить представления детей о весне, весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: закрепить представления об.

Проект для воспитанников СРЦН «Зеленый лучок»Проект для воспитанников СРЦН «Зеленый лучок» Актуальность проекта Дети дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть) Социально-психологический тренинг для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Дружба» (1 часть) Цель: достичь сплоченности и взаимопонимания.

Экологический праздник для воспитанников СРЦН «День Земли» День «Земли» Ход праздника: I.Организационный момент: На экране показ клипа на песню «Желаем тебе, Земля моя!» Ведущий и 4 ребенка входят.

Занятие для воспитанников СРЦН «Привычки нравственного поведения» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Привычки нравственного поведения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-психологический тренинг с родителями воспитанников ГБУ СРЦН «Что значит безоценочное принятие ребенка»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 10:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД