Лучший педагог года

Социально-экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Эколята спасают деревья»

Ольга Ярошенко
Социально-экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Эколята спасают деревья»

Разработали воспитатели подготовительной группы:

Ярошенко Ольга Петровна, Тарасенко Ольга Петровна.

Проблема: Лесные ресурсы играют огромную роль на Земле. Они восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Это и частые пожары из-за аномально- засушливой погоды, это и уничтожение лесов с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления мебели и бумаги. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы по охране лесов от уничтожения в угоду потребностям человечества в бумаге, древесине и т. д.

Актуальность:

Публикация «Социально-экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Эколята спасают деревья“» размещена в разделах

Сбор и переработка макулатуры имеет большое значение для сохранения леса и его полноценного восстановления, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. В нашей стране сбор и переработка этого сырья находятся на недостаточном уровне, соответственно, теряется ценный ресурс, не говоря уже о непоправимом ущербе, наносимом экологии.

Выброс в утилизацию такого ценного сырья равносильно уничтожению живого дерева. Работа над проектом позволит нам заставить пересмотреть отношение родителей к отходам бумаги и сбору ее для переработки и вовлечь родителей совместно с детьми в активный сбор макулатуры.

Цель: способствует формированию экологической культуры у детей, развивает познавательный интерес к миру природы, стремление заботиться о ней и беречь её.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.

3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.

5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта : состоит в расширенном взаимодействии с родителями, привлечение их в проведении социальной акции.

Участники проекта : педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный краткосрочный (сентябрь- декабрь 2020г.)

Тип проекта : открытый, исследовательский

Формы и методы проекта :

-ситуативный диалог,

- целевые прогулки, экскурсии,

- проведение НОД по данной тематике,

- творческая мастерская по ИЗО деятельности,

- дидактические игры по экологии,

- социальная акция,

- выставки детских работ,

- консультации родителей,

- презентация проекта «Польза макулатуры»

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры :

1 Ситуативный диалог «Где мы можем найти макулатуру?», «Как проводить сбор макулатуры?» «Что можно изготовить из макулатуры», «Почему мы должны собирать макулатуру?»

Цель: развивать познавательные способности детей. Воспитатели, дети.

2 Целевые прогулки в парк, экскурсия в парк

Цель: познакомить с многообразием пород деревьев. Воспитатели, родители, дети.

3 Литературный вечер

Знакомство с деревьями родного края

«Зеленый город Пролетарск»

Цель: продолжить знакомство с природой родного края Воспитатели, дети.

Литературный досуг «Леса России»

Цель: продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека. Воспитатели,дети.

4 Вовле чение детей в проведение Экологического урока «Эколята- молодые защитники природы»

Цель - это развитие экологической активности обучающихся по изучению и сохранению окружающей среды в местах их проживания Воспитатели,

дети.

5 Участие детей олимпиаде «Эколята- молодые защитники природы»

Цель: определение уровня знаний детей по экологической направленности. Воспитатели, дети.

6 Беседа «Что мы знаем о лесе»

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников. Воспитатели, дети.

7 Чтение энциклопедии для малышей в сказках Е. Ульевой «Как машины убирают город», «Как появилась бумага»

Цель: развивать познавательные способности детей Воспитатели,

дети.

8 Просмотр презентации «Как делают бумагу из дерева»

Цель: Проследить путь древесины от места спила до изготовления рулонов бумаги. Воспитатели, дети.

9 Знакомство с «Природоохранными знаками»

Цель: развитие экологической активности детей, развитие способностей детей к познанию мира природы, интереса к исследовательской деятельности Воспитатели, дети.

10 Распространение буклета «Сохраним леса России», «Деревья наших парков», «Сырье для макулатуры»

Цель:. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

Цель: вовлечение родителей в охранно- экологические мероприятия

активизировать мыслительно - поисковую деятельность Воспитатели,

родители.

11 Организация выставки из природного материала «Дары осени»

Цель: привлечение родителей к организации выставки. Воспитатели, родители, дети.

12 Организация творческих выставок воспитанников «Деревья вокруг нас»

Цель: Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края. Воспитатели, дети.

13 Организация фотовыставки

«Как мы готовимся к сдаче макулатуры»

Цель: вовлечь большее количество детей и родителей к сбору макулатуры. Родители.

14 Презентации «Макулатура бережет деревья»

Цель: Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья. Воспитатели,

дети.

15 Проведение Акции

«Эколята спасают деревья»

Цель: способствует формированию экологической культуры у детей, развивает познавательный интерес к миру природы, стремление заботиться о ней и беречь её. Воспитатели, родители,

дети.

16 Презентация по проекту «Социально- экологический проект ««Эколята спасают деревья»

Цель: осветить работу по проектной деятельности в группе. Воспитатели.

17 Освещение проектной деятельности в СМИ интернет ресурсах

Цель: осветить работу по проектной деятельности Воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Составлен детский проект о пользе леса.

У детей заложены основы экологической культуры.

Дети знают процесс изготовления бумаги и понимают необходимость сбора макулатуры.

Родители активно принимают участие в природоохранной деятельности.

Используемая литература:

Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е. Ульева «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Интернет-ресурсы.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Деревья» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

Публикации по теме:

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Эколята спасают деревья»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД