Лучший педагог года

Социально-экономическая квест-ира для старшего дошкольного возраста

Анна Горбунова
Социально-экономическая квест-ира для старшего дошкольного возраста

Социально-экономическая квест-ира для старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщение детей к социальным ролям общества.

Задачи:

- расширить представление детей о жизни в обществе, о торгово-денежных отношениях, дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

Публикация «Социально-экономическая квест-ира для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать дружеские отношения, доброту и заботу к ближнему.

Ход:

Интерактивная доска – слайд г. Шуи

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Утром ранним мы встаем,

Город видим за окном,

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Ребята, как называется наш город?

Дети: Шуя.

Ведущий: А жители города Шуи как называются?

Дети: шуяне.

Ведущий: (обращает внимание на интерактивную доску). Наш город славный и красивый. А в рождественские дни город превратился в настоящую сказку. Давайте посмотрим.

(Небольшая презентация про «Русское Рождество» в г. Шуя). Комментарий воспитателя по каждому слайду. Дети узнают знакомые места и называют их.

(Появляется Городовичок – роль взрослого).

Городовичок: (Простуженным голосом) Здравствуйте, ребята. Я – Городовичок – помогаю шуянам и смотрю за порядком в нашем городе. Но вот беда, в рождественские гуляния я простудился и заболел. И теперь жители нашего города остались без моей помощи.

Ведущий: Ребята, что же делать? Нельзя бросать Городовичка, нужно помочь.

В первую очередь нужно вылечить Городовичка. Что для этого нужно?

Дети: вызвать врача.

(Ведущий предлагает кому-то из ребят вызвать врача по телефону. Телефон настоящий, вызов проходит врачу (роль, ребенок пытается объяснить, что случилось).

Приходит врач - роль взрослого.

Врач: Здравствуйте, дети. Где больной?

Дети показывают на Городовичка, еще раз объясняют, что случилось. Врач осматривает больного и назначает лечение. Уходит.

Ведущий: Дети, чтобы купить лекарства, нужны деньги. Где мы возьмем деньги?

Дети: в Банке.

Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию банка. Затем она помещается в пустое окно на карте города.

Ведущий: Отправляемся в банк:

Презентация на интерактивной доске: Шуйский Сбербанк с комментарием воспитателя.

Ситуация «Сбербанк».

Далее обыгрывается ситуация получения денег через банкомат. У детей сумки-кошельки. Деньги – напечатанные купюры разного достоинства.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужны лекарства. Где мы их купим?

Дети: в Аптеке.

Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию аптеки. Затем она помещается в пустое окно на карте города.

Ведущий: (обращает внимание на отдаленность аптеки от банка)

Аптека находится далеко, на чем же мы поедем?

Дети: на автобусе.

Ситуация «Автобус»

Стульчики имитируют автобус. Один ребенок – шофер (одевает форму, другой – кондуктор (жилетка). Обыгрывается момент оплаты билетов за проезд.

Ведущий: Отправляемся в аптеку:

Презентация на интерактивной доске аптеки «Ваша аптека» с комментарием ведущего.

Ситуация «Аптека».

Далее обыгрывается ситуация покупки лекарств в аптеке. Один ребенок играет роль фармацевта.

Ведущий: Ребята, пора нести лекарства Городовичку. Только «с пустыми руками» не пойдем, нужно принести какое-то угощение. Где мы его возьмем?

Дети: в магазине.

Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию Супермаркета Магнит». Затем она помещается в пустое окно на карте города.

Ведущий: Отправляемся в супермаркет:

Ситуация «Автобус» обыгрывается – приехали, садятся на стульчики.

На интерактивной доске презентация шуйского супермаркета Магнит» с комментарием ведущего.

Ситуация супермаркет «Магнит».

Далее обыгрывается ситуация покупки угощения для Городовичка. Один ребенок исполняет роль кассира.

Ведущий: пора возвращаться к Городовичку.

Ситуация «Автобус» обыгрывается – приехали, полечили Городовичка, он выздоровил.

Городовичок: Ребята, я долго болел и не успел сделать некоторые важные дела. Вы должны мне помочь. В музее им. М. В. Фрунзе должна состоятся выставка «Старая Шуя». Помогите мне ее оформить.

Ведущий: Тогда отправляемся в Музей им. М. В. Фрунзе

Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию музея им. М. В. Фрунзе. Затем она помещается в пустое окно на карте города.

Ведущий: Ребята, на чем поедем?

Дети : на автобусе.

Ситуация «Автобус» обыгрывается - приехали, садятся на стульчики.

На интерактивной доске презентация музея, его основного направления в работе – изучение старого города Шуи с комментарием ведущего.

Ситуация «Выставка «Старая Шуя».

Задание: из фотографий старой Шуи детям предлагается оформить выставку и собрать композицию предметов старинной утвари (выбрать, что нужно).

Городовичок: Молодцы, ребята. Гости нашего города будут рады посетить вашу выставку.

А теперь мы с вами отправимся на крупнейшую фабрику нашего города «Шуйские ситцы». Там тоже нужна наша помощь.

Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию фабрики «Шуйские ситцы». Затем она помещается в пустое окно на карте города.

Ситуация «Автобус» приехали, садятся на стульчики.

На интерактивной доске презентация фабрики – ведущий комментирует.

Городовичок: Ребята, директор фабрики просит помочь придумать эскизы рисунков для новой партии ткани.

Задание: нарисуй снежинку в технике батики.

Городовичок: Молодцы ребята. Жители нашего города любят заниматься спортом. А где можно заниматься спортом в городе?

Дети: на стадионах.

Городовичок: отправляемся на стадион «Труд»

Ведущий приглашает детей к столику выбрать фотографию стадиона «Труд». Затем она помещается в пустое окно на карте города.

Ситуация «Автобус»

На интерактивной доске презентации стадиона.

Городовичок: Ребята, на стадионах не только занимаются спортом и проводят соревнования, но и устраивают праздники для гостей и жителей города. Вот и я предлагаю вам повеселиться.

Флеш-моб «Я люблю Шую».

Городовичок: Ребята – вы молодцы! Вы не только помогли мне вылечиться, но и дружно справились с различными поручениями. Посмотрите (обращает внимание детей на карту города, вы даже составили карту достопримечательностей и объектов жизнеобеспечения, которая поможет гостям Шуи ориентироваться в нашем городе. За это я вам хочу подарить небольшие сувениры-медали «Знатока родного города». А теперь я с вами прощаюсь. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-экономическая квест-ира для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД