Лучший педагог года

Социально-значимый проект «Человек доброй воли»

Анна Ващилина
Социально-значимый проект «Человек доброй воли»

Вид проекта : среднесрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Публикация «Социально-значимый проект „Человек доброй воли“» размещена в разделах

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Социально-коммуникативное развитие :

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

Познавательное развитие:

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

Речевое развитие:

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (рисование).

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

Физическое развитие:

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.

Предполагаемый результат:

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Механизм реализации проекта :

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

1. Подготовительный этап:

1. Провести опрос детей.

2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

1. Основной этап:

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

1. Заключительный этап:

1. Викторина «Пожарная безопасность».

2. Презентация проекта.

Формы организации деятельности по проекту

Непосредственная образовательная деятельность

Познание Формирование целостной картины мира:

1.«Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

2.«Укрощение огня»

Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;

-познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии;

- рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду;

- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;

- развивать связную речь, умение думать, рассуждать.

Познавательно исследовательская деятельность:

«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Коммуникация Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

Задачи:

Образовательные: развивать связную речь; учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст; учить подбирать по смыслу определения слова, близкие и противоположные по смыслу; обогащать и активизировать словарь; формировать умение воспринимать литературный текст.

Развивающие: развивать логическое образное мышление; умение формировать свои мысли; совершенствовать монологическую речь;.

Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические

игры «Что пригодится при пожаре?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

«Знаки пожарной безопасности»

Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности.

«Лабиринт»

Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

«Огнеопасные предметы»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.

Сюжетно-ролевые игры

«Спасатели»

Цель:

1. Воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.

2. Закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители.

3. Формировать умение обдумывать и обсуждать план игры.

4. Помочь детям осмысливать правила поведения.

5. Развивать творческое воображение.

Игра – эстафета

«Спасение малыша»

Игровая задача: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь.

Изобразительная деятельность Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности (рисование на пожарную тематику)

Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание иллюстраций по пожарной тематике)

Взаимодействие с родителями:

Консультации:

1. «Пожарная безопасность».

2. «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

Итог реализации проекта :

В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

3. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

4. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - ООО «ТЦ Сфера», 2005.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Человек доброй воли»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 16:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД