Приложение МААМ

Социо-игровая технология для дошкольников по ФГОС (из опыта работы)

Елена Антонова
Социо-игровая технология для дошкольников по ФГОС (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В период дошкольного детства ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.

Детский сад – ступень, на которой ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими детьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими, и вместе с ними узнаёт много нового и интересного.

Новизну моей работы представляют социо-игровой технологии (развитие

Публикация «Социо-игровая технология для дошкольников по ФГОС (из опыта работы)» размещена в разделах

ребенка в игровом общении со сверстниками. Главные компоненты технологии :

слушать - делать - говорить, авторами которой были Е. Е. Шулешко, В. М.

Букатов, А. П. Ершова, их идея адаптирована к собственно профессиональной

деятельности по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя

как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность,

самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно

учиться и самосовершенствоваться.

Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило

политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем

более активную позицию они занимают в жизни.

Непосредственно образовательная деятельность организуется как игра-жизнь между микро-группами детей (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них.

Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.

Целью технологии является формирование коммуникативных навыков общения.

В рамках данной технологии я ставлю такие задачи: помочь детям научиться эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Соблюдаю золотые правила социо-игровой педагогики; работа малыми группами,

смена лидерства, двигательной активности и смена мизансцены, смена темпа и

ритма, ориентация на принцип полифонии («За 133 зайцами погонишься, глядишь и

наловишь с десяток»).

При общения детей в рамках технологии формирую у детей правила и культуру общения; общение является целью – то есть, ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу;

И общение – это педагогическое средство, т. е. через общение дошкольник обучается.

Я использую классификацию игр социо-игровой направленности, предложенную Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой и В. М. Букатовым:

Игры для рабочего настроя-главные; Игры-разминки (разрядки); Игры социо-игрового приобщения к делу; Игры творческого самоутверждения; Игры вольные (на воле).

Я считаю, плюсами социо - игрового стиля, является, то, что педагог выступает равноправным партером; дети ориентированы на сверстников, они самостоятельны и инициативны, сами устанавливают правила игры; общение детей происходит внутри микро-групп и между микро-группами; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

А теперь хочу вам представить игры, применяемые мной в социо-игровой технологии.

Игры-задания для рабочего настроя : можно предложить спеть хоровую песню про

дружбу, хорошее настроение;

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке,

передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты:

передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему.

Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

«Карлики-великаны», «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Дотронься до». Игры: «Встаньте те, у кого…», «Ласковый мелок», «Передай движение», «Путаница» : вызывающие у детей умение чувствовать своего партнёра, приходить с ним к согласию, тем самым формируя в группе доверительную и дружескую обстановку.

«Руки-ноги». Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т. п., хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т. п.) . Последовательность движений, хлопков, темп могут меняться.

Игры для социо-игрового приобщения к делу

Развитие навыков партнерского общения. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ощутил принадлежность к группе, внес свой вклад в общее дело, делясь идеями.

Это может быть совместное с детьми планирование. Здесь возможны два случая. Решение о выборе игры принимается в результате общего группового обсуждения, когда все члены группы, включая педагога, по очереди высказывают свои предложения и обсуждают их.

Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Игра «Изображение предметов». Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого. Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.

«Тело в деле»

Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т. п.) . Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».

Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на непосредственно-образовательной деятельности и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей».

Для подведения итогов в конце каждой образовательной деятельности дети снова рассаживаются в круг и обмениваются впечатлениями и мнениями.

Игры вольные (на воле)-игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т. е. их не всегда можно выполнять в комнате.

Придерживаемся правил. 1. Один за всех и все за одного;

2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана.

3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают.

4. Когда работаешь, не мешай другим.

5. Справился сам, помоги другу.

6. Главное- не бояться доказывать свою правоту.

7. Умей принять помощь.

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.

Одним из условий эффективной работы по формированию коммуникативных навыков у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО является вовлечение родителей в образовательную деятельностью. Мной организуются разные формы работы с родителями : индивидуальные и подгрупповые беседы, родительские собрания, анкетирования, консультации и др.

Т. О. Внедрение социо-игрового подхода в коммуникативное развитие дошкольников способствует успешному формированию у детей навыков слаженной работы, таких как, умение сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, говорить самому, а также способствовать развитию активной у них позиции, самостоятельности и творчества, обеспечивая в дальнейшем формирование предпосылок учебной деятельности, что соответствует п. 4.7 ФГОС ДО.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социо-игровая технология для дошкольников по ФГОС (из опыта работы)
Опубликовано: 17 июля 2022 в 11:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социо-игровая технология для дошкольников по ФГОС (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонова (УИ 450714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД