Надежда Бовольская
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята, кто желает помочь мне подготовить оборудование?
Дети помогают воспитателю расставить стаканы, ложечки, бутылки с водой и др. предметы необходимые для опытов. По ходу подготовки закрепляют название посуды, материалы из чего сделана посуда, правила безопасности.
Непроизвольно дети задают вопрос: «А зачем мы это готовим?» «Что мы сейчас будем делать?»
Воспитатель подводит детей к ноутбуку.
-Что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки? Хотите узнать?
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель включает презентацию (шум моря, журчание ручейка, шум закипающего чайника, дети если отгадывают, то появляется картинка.) - О чем были мои загадки? Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети. О воде! Где в отгадках вы увидели воду? Маша, что делала вода в чайнике? Что делал дождь? Ручеек? Море? Капелька?
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вот какая волшебница вода. Ребята, почему нам не прожить без воды? Для чего нам нужна вода? Сережа, где ты сегодня встречался с водой? А что вы знаете о воде?
Опыты
Вот сейчас мы это проверим – так ли это. Вы согласны быть исследователями, чтобы узнать о воде?
1. Вода – жидкость (бутылочка с водой, стакан, блюдце, салфетка)
- Давайте подойдём к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
- Вы сказали: вода льётся, течёт, переливается.
-Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды в стакан. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льется. У всех получилось перелить воду из бутылочки в стакан?
- Почему вы смогли это сделать? (потому что она льется)
Попробуйте перелить воду из стакана на блюдечко. Что делает вода? (растекается по блюдечку)
- Почему она растеклась по блюдечку? (Потому что вода жидкая.)
Вывод - вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.
2. Вода –не имеет вкуса. (предметы или картинки лимона и конфеты,стаканы с водой на разносе)
Показать картинки.
Ребята, если съесть конфету, какая она на вкус? Сладкая. А если съесть лимон? Кислый. Если воду попробовать на вкус, она какая? Попробуйте. Значит вода, какая на вкус? Безвкусная.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
3. Вода одни вещества растворяет, а другие нет. (по 3 стакана на каждого ребенка, бутылочка с водой, соль, сахар, песок, ложечки)
Но мы ведь с вами говорили, что из воды готовят еду? Она что тоже безвкусная? Нет. Когда готовят еду, в воду добавляют соль, сахар приправы. А что с ними происходит, мы с вами сейчас увидим. Проходите за столы.
Возьмите стакан, налейте в него половину воды. Возьмите ложечку и насыпьте в стакан с водой сахар, соль?
- Что произошло с сахаром, солью?
- Ребята, а почему соль, сахар исчезают в воде? (Потому, что они в ней растворяются)
- Как изменилась вода? (Она изменила вкус воды). Где мы используем сладкую воду? А соленую?
Попробуйте растворить в воде песок. Получилось у вас это сделать? Нет, песок не растворяется.
Вывод – вода является растворителем, но одни вещества растворяются в воде, а другие нерастворяются.
4. Воду можно очистить. (большой стакан с воронкой, ватный диск)
-Ребята, посмотрите ещё раз на тот стакан, куда мы насыпали песок. Он так и осталось в воде. Можно пить такую воду и почему? (Нет. Она грязная).
- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
(Её нужно очистить.)
А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ватных дисков. Посмотрите, как я это сделаю (показать, как сделать фильтр из ватных дисков и установить его в воронку.) Теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить грязную воду в стаканчик с фильтром. (Самостоятельная работа детей)
-Посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистой.)
-Куда же делся песок? (Весь песок осталось на фильтре).
-Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
Физ минутка.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
6. Вода может склеивать предметы. (диски, колба с водой)
Диски лежат на столе.
Ребята, а вы знаете, что вода может склеивать предметы. Я вам сейчас это докажу. Возьмите по одному диску. Дети легко берут в руки по диску.
Вот смотрите, я наливаю на стол немного воды, а вы положите диски, прижмите их. Попробуйте взять себе по одному диску. Смогли вы это сделать? Почему? Что произошло с дисками?
Вывод-Вода может склеивать предметы.
Релаксация, итог.
Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле.
- Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Дождик»
Включить музыку шум дождя.
Дождик (по массажной дорожке)
1,2,3,4,5. Вышел дождик погулять.
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!
Дождь вздохнул тихонько: - Ох!
И ушел, газон засох.
Мет. указ. Ударять по столу пальчиками по очереди, шагают ср и указ, ритмично то кулак, то ладонь, ритмично бьют в ладоши, ритмично хлопают по столу.
Почему засох газон? Как мы можем сберечь воду?
Что мы сегодня выяснили про воду? Где мы с вами еще можем узнать о воде? (в книге, в интернете, спросить у родителей)
Вы молодцы! Всем спасибо!