Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (средняя группа)

Надежда Бовольская
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

-Ребята, кто желает помочь мне подготовить оборудование?

Дети помогают воспитателю расставить стаканы, ложечки, бутылки с водой и др. предметы необходимые для опытов. По ходу подготовки закрепляют название посуды, материалы из чего сделана посуда, правила безопасности.

Непроизвольно дети задают вопрос: «А зачем мы это готовим?» «Что мы сейчас будем делать?»

Воспитатель подводит детей к ноутбуку.

-Что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки? Хотите узнать?

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель включает презентацию (шум моря, журчание ручейка, шум закипающего чайника, дети если отгадывают, то появляется картинка.) - О чем были мои загадки? Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети. О воде! Где в отгадках вы увидели воду? Маша, что делала вода в чайнике? Что делал дождь? Ручеек? Море? Капелька?

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вот какая волшебница вода. Ребята, почему нам не прожить без воды? Для чего нам нужна вода? Сережа, где ты сегодня встречался с водой? А что вы знаете о воде?

Опыты

Вот сейчас мы это проверим – так ли это. Вы согласны быть исследователями, чтобы узнать о воде?

1. Вода – жидкость (бутылочка с водой, стакан, блюдце, салфетка)

- Давайте подойдём к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

- Вы сказали: вода льётся, течёт, переливается.

-Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды в стакан. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льется. У всех получилось перелить воду из бутылочки в стакан?

- Почему вы смогли это сделать? (потому что она льется)

Попробуйте перелить воду из стакана на блюдечко. Что делает вода? (растекается по блюдечку)

- Почему она растеклась по блюдечку? (Потому что вода жидкая.)

Вывод - вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

2. Вода –не имеет вкуса. (предметы или картинки лимона и конфеты,стаканы с водой на разносе)

Показать картинки.

Ребята, если съесть конфету, какая она на вкус? Сладкая. А если съесть лимон? Кислый. Если воду попробовать на вкус, она какая? Попробуйте. Значит вода, какая на вкус? Безвкусная.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

3. Вода одни вещества растворяет, а другие нет. (по 3 стакана на каждого ребенка, бутылочка с водой, соль, сахар, песок, ложечки)

Но мы ведь с вами говорили, что из воды готовят еду? Она что тоже безвкусная? Нет. Когда готовят еду, в воду добавляют соль, сахар приправы. А что с ними происходит, мы с вами сейчас увидим. Проходите за столы.

Возьмите стакан, налейте в него половину воды. Возьмите ложечку и насыпьте в стакан с водой сахар, соль?

- Что произошло с сахаром, солью?

- Ребята, а почему соль, сахар исчезают в воде? (Потому, что они в ней растворяются)

- Как изменилась вода? (Она изменила вкус воды). Где мы используем сладкую воду? А соленую?

Попробуйте растворить в воде песок. Получилось у вас это сделать? Нет, песок не растворяется.

Вывод – вода является растворителем, но одни вещества растворяются в воде, а другие нерастворяются.

4. Воду можно очистить. (большой стакан с воронкой, ватный диск)

-Ребята, посмотрите ещё раз на тот стакан, куда мы насыпали песок. Он так и осталось в воде. Можно пить такую воду и почему? (Нет. Она грязная).

- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

(Её нужно очистить.)

А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ватных дисков. Посмотрите, как я это сделаю (показать, как сделать фильтр из ватных дисков и установить его в воронку.) Теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить грязную воду в стаканчик с фильтром. (Самостоятельная работа детей)

-Посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистой.)

-Куда же делся песок? (Весь песок осталось на фильтре).

-Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Физ минутка.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

6. Вода может склеивать предметы. (диски, колба с водой)

Диски лежат на столе.

Ребята, а вы знаете, что вода может склеивать предметы. Я вам сейчас это докажу. Возьмите по одному диску. Дети легко берут в руки по диску.

Вот смотрите, я наливаю на стол немного воды, а вы положите диски, прижмите их. Попробуйте взять себе по одному диску. Смогли вы это сделать? Почему? Что произошло с дисками?

Вывод-Вода может склеивать предметы.

Релаксация, итог.

Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле.

- Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Дождик»

Включить музыку шум дождя.

Дождик (по массажной дорожке)

1,2,3,4,5. Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!

Дождь вздохнул тихонько: - Ох!

И ушел, газон засох.

Мет. указ. Ударять по столу пальчиками по очереди, шагают ср и указ, ритмично то кулак, то ладонь, ритмично бьют в ладоши, ритмично хлопают по столу.

Почему засох газон? Как мы можем сберечь воду?

Что мы сегодня выяснили про воду? Где мы с вами еще можем узнать о воде? (в книге, в интернете, спросить у родителей)

Вы молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Описание посуды Тема: «Описание посуды». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»;»Художественное творчество»(рисование, «Социализация». Виды.

Вязаная посуда для сюжетных игрВязаная посуда для сюжетных игр Вот захотелось сделать что - то новенькое для своих ребятишек, в свободное время очень люблю вязать крючком. В Стране мастеров увидела вязаные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (средняя группа)
Опубликовано: 19 мая 2014 в 19:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бовольская (УИ 219194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД