Неделя «Золотая осень». СОД в подготовительной группе «Звук и буква С»

Наталья Пихтимиркина
Неделя «Золотая осень». СОД в подготовительной группе «Звук и буква С»

СОД в подготовительной группе.

Тема недели «Золотая осень»

Тема СОД «Звук и буква С»

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Ознакомление со звуком С, Сь, и буквой С.

Задачи:

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, дифференциация звуков "с" - "сь".

- Закреплять умение отвечать полными ответами на поставленный вопрос;

- Обобщать и расширять знания о том, что листья разных деревьев окрашиваются в определённый цвет (лист рябины - красный, а березы – желтый, а у дуба – коричневый).

- Развитие общей, мелкой моторики детей;

- Воспитывать слуховое внимание и восприятия обращенной речи.

Ход занятия:

Мотивация.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла красивый листик, а на нём была загадка, вы мне поможете её отгадать?

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: осень!

(Слайд№1)

А, помните мы ходили на экскурсию в осенний лес?

(Слайд№2)

Что вы там видели?. А хотите ещё раз увидеть? А как нам это сделать?

Целеполагание: Пойти в осенний лес.

(Слайд№3)

-Посмотрите, что случилось с деревьями в нашем лесу, почему они стоят голые? …Если с деревьев опадают листья, как называется это явление?

- Листопад.

- Определите место звука "С" в слове листопад.

- В середине слова.

- Что светит на нас с неба?

(Слайд№4)

- Солнце.

- Определите место звука "С" в слове солнце?

- В начале.

- Зверям некогда резвиться, они делают на зиму, что?

(Слайд№5)

- Запас.

- Определите место звука "С" в слове запас?

- В конце.

В словах, мы искали, место звука какого?

(Слайд№6)

Произносим звук "с", уточняем артикуляцию звука, даём полную характеристику.

- Называем "мягкую" пару - "сь"

- В осеннем лесу много деревьев и растений, а на них есть листья и семена. Ребята, а вы знаете, что происходит с листьями осенью (они опадают).

(Слайд№7)

А ещё я знаю, что, у разных деревьев листья осенью становятся определённого цвета, например: лист рябины - красный, а у березы – желтый, а у дуба – коричневый.

Демонстрация природного материала: листьев, семян.

Игровое упражнение «Определи на слух» (дифференциация звуков "с" - "сь").

Различные картинки на звуки "с", "сь".

Если в названии картинки звук "с", кладём картинку в синий обруч с листьями (самолет, бусы, колесо, а если - "сь" – в зеленый обруч с семенами (рысь, лось, сирень).

А теперь давайте отдохнем, сыграем в игру «Чей голосок?»

«Мы играли, мы играли, а потом в кружочек встали, Сережа, глазки закрывай, кто позвал тебя узнай!» Реб: Здравствуй, Сережа.

Ребята, скажите, а какой первый звук в имени Сережа.

За осенним лесом спряталась буква С. Демонстрация буквы.

(Слайд№8)

- Звук "с" и "сь" обозначаем буквой С.

На что похожа эта буква? (картинки буквы С).

Выкладывание на бархатной бумаге ниткой букву «С».

Ребята, пока мы выкладывали букву, паук нашу букву затащил в свою паутину (в центре буква С).

Чтобы освободить букву из паутины нужно прочитать прямые и обратные слоги с буквой «С».

В лесу ещё произошла беда, подул сильный ветер и все буквы перемешались (на доске в хаотичном порядке висят буквы).

Дети с помощью воспитателя выкладывают слово: осень и выполняют звуковой разбор слова - осень.

Ребята, в осеннем лесу интересно и хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.

(Слайд№9)

Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали?

Прикреплённые файлы:

zolotaja-osen_2ing9.pptx | 3371,23 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Осень золотая» Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «Осень золотая» октябрь 1,2 неделя (3.10-14.10) Цели: Расширить представление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

«Звук [Й] и буква Й». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект НОД. Тема: «Звук и буква Й». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц). Задачи образовательных областей: «Познание»: 1. Продолжать учить детей на слух определять.

«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео Тема:Звук и буква «И» [/b] Цель: познакомить детей с буквой И. Задачи:- дать понятие механизме образования звука И; - работать над развитием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Неделя «Золотая осень». СОД в подготовительной группе «Звук и буква С»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...