МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т»

Евгения Токмина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т».

Образовательные задачи:

- Уточнить характеристику звука.

- Ознакомление с буквой Т. Закреплять умение читать слоги с буквой Т.

Развивающие задачи:

- Развивать фонематическое представление: умение слышать звук в слове, заканчивать слова звуком и слогом, навыки звуко-слогового анализа;

- Развивать умение находить позицию звука в слове;

- Развивать умение находить слова с заданным звуком;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: „Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах

- Развивать слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей наблюдательность;

- Воспитывать умение работать индивидуально и в паре.

Оборудование: Черный ящик, нарисованный плоскостной кот, пятнышки из самоклеящейся бумаги, звуковички (человечки, обозначающие согласные звуки, домик для обозначения места звука в слове, игра Т. Барчан «Карусель из слов, звуков, слогов», буквы Т, А, О, У, буква Т в виде антенны, молотка, раздаточный материал для звуко-слогового состава.

Ход занятия:

1. Орг. момент. «Черный ящик».

- В черном ящике я спрятала предмет. Отгадайте, что там. (дети с помощью вопросов отгадывают).

Из ящика появляется плоскостной кот.

-Это кот Пит. Он мне поведал, что с ним произошла неприятность. Он поссорился со звуком [Т] и у него исчезли все пятнышки. Он просит помощи. Сможем помочь? Умеем играть со звуками?

2. Характеристика звука.

- Какого звуковичка мы позовем на помощь? (дети характеризуют звук)

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

3. Развитие фонематического восприятия. «Поймай звук»

- Я назову имена. Если услышите звук [Т] – положите фишку.

Ваня, Таня, Тома, Рома, Коля, Толя, Тася, Вася, Ася, Тося, Ната, Паша, Наташа.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

4. Развитие фонематических представлений. «Закончи слово звуком [Т]».

- Я говорю начало слова, а вы заканчиваете слово звуком Т. (на доске домик с закрашенным последним окошком)

Вин_, лис_, бин_, сала_, зон_, кус_, мос_, жаке_, паке_.

- Договорите ТА:

Лопа_, конфе_, моне_, пала_, газе_, воро_, котле_.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

5. Развитие фонематических представлений. «Найди слова со звуком [Т]».

-Ребята, посмотрите на картинки и найдите слова со звуком [Т].

Детям раздаются листы из игры Т. Барчан «Карусель из слов, звуков слогов» (1 лист на двоих). Ребенок называет слово и определяет место звука [Т] в слове, кладет фишку в соответствующее окошко домика. Логопед на доске передвигает синий прямоугольник в соответствующее окошко домика.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

6. ФМ «Про кота»

Кот - «ушки» на голове

ниток - тянут ниточку

моток - «шарик» пальчиками

укатил - «катают»

в уголок. - «угол» пальчиками

Укатил - «катают»

в уголок - «угол» пальчиками

кот - «ушки» на голове

ниток - тянут ниточку

моток. - «шарик» пальчиками

7. Знакомство с буквой Т.

Логопед демонстрирует букву Т.

- Ребята, на что похожа буква Т? (дети высказывают свои варианты).

Логопед показывает букву в виде антенны и молотка, читает стихотворения.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Молоток стучит тук-тук!

Букве Т я старый друг.

- Из скольких элементов состоит буква Т? Покажите букву пальчиками.

8. Чтение слогов, договаривание слов.

- Давайте подружим букву Т с гласными буквами.

Логопед выкладывает слоги АТ, УТ, ОТ. Дети читают.

- Догадайтесь, каким из этих сочетаний нужно закончить следующие слова:

Прид_, сал_, солд_, автом_, пил_, жив_, жд_, бр_.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

9. Давайте порадуем Пита. Выложите его имя из квадратиков и напишите в тетради.

После выполнения задания у кота появляется пятнышко.

10. Итог занятия. Пит благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия. Звук и буква Ш. Цели: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком Ш, научит его по акустическим и артикуляционным.

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Им. 1Мая» 623640, Россия, Свердловская обл., Талицкий район. ,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 09:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД