Лучший педагог года

Содержание проектной деятельности «Театр юных актёров «Буратино»

АЛЁНА ТЕДЕТЫ
Содержание проектной деятельности «Театр юных актёров «Буратино»

Автор: Музыкальный работник МБДОУ «детский сад № 4 «Теремок»

Тедеты Алёна Карлоевна.

г. Ардон

Описание проекта

Аннотация. Проект «Театр юных актёров» рассчитан на работу с детьми 5–6 лет (дети старшей группы).

Публикация «Содержание проектной деятельности „Театр юных актёров „Буратино“» размещена в разделах

Дети знакомятся с миром театра, с разными видами театрального искусства; приобщаются к музыкально–театрализованной деятельности доступными для детей средствами (игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра); знакомятся с элементами костюмов для каждого персонажа, изучают новые слова, использующиеся в театрализованной деятельности.

Участвуя в проекте, воспитанники смогут оценить красоту и культуру театра; применение элементов актёрского мастерства, вживание в свой образ поможет научится проявлению эмпатии к окружающим и контролю своих эмоций, передачи их с помощью мимики и жестов.

Выступление на публику будет способствовать избавлению от стеснительности, зажатости, комплексов.

Участники: воспитанники старшей группы д/с, педагоги ДОУ, родители.

Руководитель проекта : педагог Тедеты Алёна Карлоевна

Вид проектной деятельности : проект можно охарактеризовать, как творческий, групповой, долгосрочный

Время проведения: долгосрочный проект– 8 мес. (октябрь–май).

Цель проекта : музыкальное, художественно–эстетического развитие детей; формирование всесторонне – развитой свободной творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Для достижения цели можно определить следующие задачи:

1. формирование у детей представление о театре, о разных видах театрального искусства;

2. формировать чувства прекрасного, любви к искусству;

3. расширять представления об искусстве;

4. приобщать к музыкально–театрализованной деятельности доступными для детей средствами: использовать игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра как основу деятельности;

5. формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

6. формирование простых навыков творческого воображения; способствовать познавательной активности воспитанников;

7. развитие способностей проявлять творчество в различных видах деятельности.

Основу работы определяют следующие принципы:

1. Развивающее обучение – познавательная, воспитательная деятельность, направленная на побуждение детей к самостоятельному поиску, импровизации.

2. Последовательность и систематичность занятий – залог успешного применения знаний, умений и навыков на практике.

3. Доступность – учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности детей.

4. Интегрированный подход – совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, осетиноведом, логопедом, с хореографом).

5. Индивидуально – дифференцированный подход не только в процессе каждого занятия, но и к каждому участнику музыкально–театрализованной деятельности; учет интересов, потребностей и возможностей каждого ребёнка.

6. Целенаправленность – цели и задачи работы строятся в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования (ФГОС).

Основные этапы проекта.

I этап проекта – подготовительный

Разработка проекта : выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры, привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации, сообщения, участие в родительском собрании).

II этап – основной

Сбор, накопление материала, подборка музыки и репертуара музыкального театра. Реализация проекта : разработка и разучивание миниатюр и театральных номеров; подбор костюмов, аксессуаров. Подготовка к отчетному выступлению.

III – заключительный

Отчетное выступление. Подведение итогов. Анализ навыков, полученных детьми, активности детей и их родителей.

План реализации проекта «Театр юных актёров «Буратино».

Этапы Содержание Форма реализации

Сроки

I этап проекта – подготовительный 1. Разработка проекта

Изучение материала по проектной деятельности

1я неделя октября

2. Работа с детьми

1. Темы беседы с детьми:

а) Виды искусства. Что такое театр?

б) Какие виды театров бывают?

в) Музыкальный театр. Как определить характер героя по музыке?

г) Какую роль играет костюм в театральной постановке?

2. Просмотр видеоматериала презентаций по данной теме.

Октябрь 2019 г –первая половина ноября

3. Работа с родителями

Сообщение на родительском собрании:

а) о роли театральной деятельности в ДОУ;

б) об участии детей в проекте «Театр юных актёров «Буратино».

4. Работа с педагогами ДОУ

Консультация для воспитателей на тему: «Всестороннее развитие личности дошкольников посредством музыкально–театрализованной деятельности»

II этап – основной 1. Непосредственная работа с детьми Создание атмосферы эмоционального комфорта, разучивание ролей, элементов танца и песен.

Ноябрь –май

2. Подготовака костюмов и атрибутов к ним.

Костюмы и детали к ним подбираются и готовятся руководителем проекта, воспитателями с активным участием родителей.

3. непосредственная музыкально–театрализованная детальность 1. занятия по программе худо–эстетического воспитания Гончаровой О. В. «Театральная палитра»

2. театральные миниатюры :

«Спичка дети» –Мероприятие по пожарной безопасности

«Снегурочка» – Новогодний утренник

«Мамин помощник» – Утренник 8 марта

3. Кукольный театр : «Репка», «Три медведя», «У страха глаза велики»

4. Театр теней : «Три поросёнка»

5. Отчетный музыкальный спектакль «Золотой ключик»

III заключительный 1. Оформление результатов:

1. Отчетное выступление

2. Поощрение участников проекта :

а) награждение грамотами детей и их родителей

б) вручение памятных сувениров Конец мая

2. Подведение итогов

Анализ активности детей и их родителей;

Анализ навыков, полученных детьми. Июнь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение «Театр маленьких актёров»Развлечение «Театр маленьких актёров» У театрального действия больше возможностей «забирать», удерживать внимание, чем у книжки. Эта форма работает и в тех случаях, когда малышам.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Успехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортажУспехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостью. Недавно вы высоко оценили наш мастер – класс «Нежный букет из яичной упаковки», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание проектной деятельности «Театр юных актёров «Буратино»
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД