МААМ-картинки

Содержание программы «В мире оригами» для детей дошкольного возраста

Галина Лифенко
Содержание программы «В мире оригами» для детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (34 часа, 1 часа в неделю)

Тема 1. Ознакомление со свойствами бумаги. (1ч.) Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве

Практика: Удивительная бумага – 1.

Тема 2. Ознакомление со свойствами бумаги. (1ч) Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве.

Публикация «Содержание программы „В мире оригами“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Практика: удивительная бумага -2.

Тема 3. Ознакомление со свойствами бумаги. (1ч) Познакомить детей со свойствами бумаги, на примере бумаги крепа, бархатной бумаги, гофра картона, их особенности, использование и применение в детском творчестве.

Практика: удивительная бумага – 3.

Тема 4. Ознакомление с правилами безопасности. (1ч.) Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами.

Практика: материалы и инструменты.

Тема 5. Общие сведения об оригами. (1ч.) Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол

Практика: познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами.

Тема 6. Общие сведения об оригами. (1ч.) Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона.

Практика: познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами.

Тема 7. Общие сведения об оригами. (1ч.) Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть).

Практика: познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами.

Тема 8. Общие сведения об оригами. (1ч.) Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть).

Практика: познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами.

Тема 9. Конструирование. (1ч.) Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам.

Практика: складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны).

Тема 10. Конструирование. (1ч.) Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали.

Практика: складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы).

Тема 11. Конструирование. (1ч.) Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали и пополам.

Практика: Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали).

Тема 12. Конструирование. (1ч.) Применение полученных навыков в повседневной жизни (сюжетно ролевая игра сервируем стол).

Практика: упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола.

Тема 13. Сказка квадратика. (1ч.) Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

Практика: конструирование квадратов.

Тема 14. Гусеница. (1ч.) Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

Практика: конструирование гусеницы.

Тема 15. Листья. (1ч.) Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

Практика: конструирование листьев.

Тема 16. Яблоко. (1ч.) Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

Практика: конструирование круга-яблока.

Тема 17. Елочка. (1ч.) Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

Практика: конструирование елочек.

Тема 18. Груша. (1ч.) Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши. Развивать мелкую моторику рук.

Практика: конструирование груши.

Тема 19. Гриб. (1ч) Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

Практика: конструирование грибов.

Тема 20. Письмо Карлсону. (1ч) Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт.

Практика: конструирование конвертиков.

Тема 21. Закладка из «конфеток» (1ч). Познакомить детей с формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

Практика: конструирование закладок.

Тема 22. Самолет (1ч). Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.

Практика: конструирование самолетов.

Тема 23. Цветы из «конфеток» (1ч). Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

Практика: конструирование цветов.

Тема 24. Бабочка (1ч). Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

Практика: конструирование бабочки.

Тема 25. Лягушонок. (1ч) Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость.

Практика: конструирование лягушек.

Тема 26. Рыбка (1ч). Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.

Практика: складывание рыбок.

Тема 27. Щенок (1ч). Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Развивать у детей художественный вкус. Помочь изготовить маску для игр.

Практика: изготовление масок.

Тема 28. Зайчик (1ч). Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

Практика: складывание зайчика.

Тема 29. Кораблик (1ч). Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

Практика: складывание кораблика.

Тема 30. Звездочка (1ч). Вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов.

Практика: складывание конфеток.

Тема 31. Звездочка (1ч). Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость.

Практика: конструирование звездочки.

Тема 32. Голубь (1ч). С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры.

Практика: складывание птиц.

Тема 33. Слон (1ч). С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры.

Практика: конструирование слона.

Тема 34. Итоговое занятие. (1ч).

Практика: выставка работ.

Публикации по теме:

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть).Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осеньСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осень Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осеньПерспективно – календарное планирование. СентябрьТема 1:.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зимуСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Перспективно – календарное планирование. Декабрь. Настольный.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 класса Раздел I Введение 2 часа. 1. Вводное занятие «Я – гражданин России». Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2. Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса «Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение - 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание программы «В мире оригами» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 17:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД