Содержание работы с детьми по теме: «Мы пришли в детский сад».

Нина Голоденко
Содержание работы с детьми по теме: «Мы пришли в детский сад».

Содержание работы с детьми по теме:

«Мы пришли в детский сад».

с 1.09 по11.9.2015

1. Адаптировать детей к условиям детского сада

2. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

3. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

4. Обеспечить полноценное своевременное овладение гигиеническими навыками.

5. Приучать детей следить за своим внешним видом.

6. Формировать элементарные навыки поведения за столом

7. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

8. Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Формировать навык самообслуживания.

Приучать детей, с частичной, помощью взрослого находить неполадки в своем внешнем виде.

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Проводить под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода, учитывая здоровье детей

Формировать у детей привычку под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т. д. Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». Обучение детей порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь.

Приучение к мытью рук и умыванию

с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка…».

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Дидактическая игра «Расскажи и покажи»

(воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея).

Социально-комму-никатив-ное развитие Формирование основ безопасности. Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое. Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Дидактическая игра «Найди маму для щенка (котенка, козленка, поросенка)»

Самообслуживание, самостоядеятельность, трудовое воспитание. Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.

Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль.

Формировать у детей навык простейших трудовых действий: собрать мусор, протереть пластмассовые дощечки для лепки, сложить книги на полочку. Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Дидактическая игра «Что делала (делает) няня?» (дети называют трудовые действия: «моет посуду», «приносит еду», «подметает пол»)

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувства симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Готовим обед».

Подвижные игры «Птички, летите ко мне», «Солнце и дождик».

Дидактические игры «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек, «Найди домики для мишек» (дети соотносят по величине плоскостные фигурки и мишек).

Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший?».

Дидактическая игра «Как надо здороваться», Рассказ воспитателя о каждом ребенке.

Речевое развитие Развитие речи познавательное развитие, художественно-эстетическое Способствовать развитию речи как средства общения. Активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предмет по названию, цвету, размеру. Чтение стихотворений А. Барто, чтение потешек.

Пальчиковый театр «Теремок».

Настольный театр «Репка».

Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся на этапе адаптации. Работа в уголке для игр с песком и водой.

Игры – забавы с воздушными шарами.

Игра – забава «Дождик».

Игра – забава с мыльными пузырями.

Игра – забава «Воздушный змей»

Игра – забава «Кораблик».

Игры – забавы с детскими вертушками.

Приобщение к социокультурным ценностям Худ. -эст. ,соц. - ком. развитие. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь

Сравнение игрушек (на ощупь, определение свойств материалов, из которых

изготовлены игрушки: твердый, мягкий, пушистый, гладкий.

Дидактическая игра «Найди и назови».

Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине

Формиро-вание элементарных математи-ческих представлений. художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Учить детей различными способами обследовать предметы.

Формировать умение различать предметы по форме. Игры с крупным строительным материалом.

Ознакомление с миром природы художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Обращать внимание детей на осенние изменение в природе: похолодало, листочки желтеют.

Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Учить узнавать в натуре и на картинках домашних животных.

Наблюдения на прогулках.

Экскурсия на огород.

Д/и «Овощи и фрукты».

Д/и «Чей малыш».

Художественно-эстетичес-кое развитие Приобщение к искусству художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

Обращать внимание на характер игрушек, их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Познакомить детей с различными материалами для творчества, учить экспериментировать с цветом, передавать различные изображения при помощи кисти, карандашей, фломастеров, красок, пальчиков.

Учить подбирать предметы по цвету, форме, назначению.

Формировать интерес к творчеству, стремление передавать в процессе экспериментирования свои впечатления и знания. Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками (воспитатель побуждает детей задуматься, на что похожа вылепленная фигура)

Рассматривание красок, фломастеров. карандашей, выделение и называние разных цветов.

Конструктив-но-модельная деятельность художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Формировать интерес к конструированию, изучению свойств предметов. Игры с крупным строительным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1. Пополнить уголок по познавательно – исследовательской деятельности материалами для экспериментирования

(ветродувы, воздушный змей, песок, мыльные пузыри).

2. Пополнить уголок по речевому развитию красочными книгами.

3. В уголке ИЗО разместить материалы для рисовании: альбомы, карандаши, фломастеры, печатки.

4. В сенсорном уголке разместить пирамидки, шнуровки,

5. На полках разместить разнообразные игрушки для игр детей.

Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе:

1. Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей раннего возраста».

2. Беседа с родителями о режиме дня в выходные дни.

3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

4. Консультация для родителей «Работаем по ФГОС ДО» Медведева О. Н.

Публикации по теме:

Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей (слайд №2) 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым.

Летний период: содержание работы воспитателя Большую часть летом воспитанники ДОУ проводят на свежем воздухе. Важно, чтобы именно в летний период каждый день пребывания ребенка в детском.

Краткое содержание работы по Су-Джок терапии Небольшая статья в нашу газету детского сада. Су-Джок терапия в логопедической группе. В переводе с корейского языка Су означает кисть,.

Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Основной принцип мастер-класса: «Я умею, и хочу научить вас!» Дата проведения: 12 марта 2014г. Место проведения: МБДОУ детский сад №1.

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Цель: Формировать первичные представления о растительном.

Планирование по теме «Освоение детьми младшей группы нетрадиционных способов работы с бумагой.» месяц тема задачи Формы работы Интеграция с другими образ. задач Совместная деятельность Самостоят. Деятельность детей Взаимодействие с.

Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения.

Консультация для воспитателей «Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ» Современное общество сильно изменилось: влияние неблагополучной экологической обстановки, социально-экономические проблемы жизни, уровень.

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движениями с детьми 2–3 лет. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Составила и провела: Воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Содержание работы с детьми по теме: «Мы пришли в детский сад».
Опубликовано: 23 октября 2015 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о работе отряда ЮИД
В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма ( ДДТТ) остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных...
Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе
Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах Задачи Обучающие: - обеспечить закрепление знаний детей о правилах поведения на...
Волшебная кисть. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
Волшебная кисть. Осенний праздник в подготовительной группе. ( Под фонограмму красивой музыки дети входят в зал и встают полукругом) Ведущая: Как звонко...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Матрешка в русском народном костюме»
Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга. Дать представления об истории и особенностях...
Хохломская роспись как средство эстетического воспитания
Как привить любовь детей к народному искусству и научить навыкам художественной росписи, в частности, хохломской? Этим вопросом задались воспитатели в...