Ольга Ревякина
Содержание сотрудничества с семьями воспитанников по краеведческому образованию в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Город – один из сильнейших воплощений культуры,
Один из самых богатых видов её гнёзд,
Где цветут высшие дары человечества»
И. М. Гревс
Процесс социокультурного развития ребёнка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город.
Город – особый «культурный организм». Знакомство с городом предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей горожан. Но влияние города на развитие личности не происходит само по себе. Ребёнок начинает понимать язык города, вступает с ним в диалог.
Публикация «Содержание сотрудничества с семьями воспитанников по краеведческому образованию в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Условием успешного познания ценностей культурного наследия города ребёнком является интерес. Необходимо поставить ребёнка в позицию исследователя. Элементарная поисковая деятельность способствует первым маленьким «открытиям».
При организации совместной деятельности родители занимают позицию организатора деятельности, советчика и консультанта, оказывая поддержку творческих проявлений детей, предупреждая и помогая преодолевать возможные затруднения.
Содержание сотрудничества с семьями :
• Организация прогулок выходного дня на основе маршрутных листов для родителей и детей (например, маршрут №1 Домик Петра – Кунсткамера – «Двенадцать коллегий»; маршрут №2 Зимний дворец – Марсово поле – Летний сад и др.);
• Проведение детьми экскурсий для родителей по достопримечательностям города;
• Фотографирование родителями совместных с детьми праздничных городских мероприятий;
• Подбор материалов для детского коллекционирования в детском саду.