Папки-передвижки

Опыт сотрудничества ДОО с семьями воспитанников в ходе экологической акции «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!»

Елена Просветова
Опыт сотрудничества ДОО с семьями воспитанников в ходе экологической акции «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!»

Сохрани природу – сдай батарейку!

Экологическое воспитание – одно из самых актуальных направлений в системе современного образовательного процесса ДОУ. Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём использования формальных (дошкольные организации) и неформальных (разнообразные источники информации, разовые мероприятия) способов формирования экологического воспитания.

Публикация «Опыт сотрудничества ДОО с семьями воспитанников в ходе экологической акции „Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!“» размещена в разделах

К сожалению, возможности дошкольного детства в решении этих задач ещё недооцениваются. Вместе с тем, дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность, позволяющих наиболее чувствительно, тонко воспринимать природные явления и явления окружающей среды.

Необходимым условием правильно организованного процесса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является программное обеспечение, которое воспитывает и формирует материалистическое миропонимание у дошкольников.

Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире. Эти знания можно условно подразделить на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребёнка, способствующие его интеллектуальному развитию, ко второй – знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания действенной любви к природе.

Большое значение по формированию у дошкольников нравственного отношения к природе имеет тесное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников. Анализ семейного воспитания показывает, что большинство родителей считают ознакомление с природой важным средством всестороннего развития ребёнка. Вместе с тем многие не достаточно глубоко понимают, какие при этом можно решать задачи, не знают, как нужно целенаправленно проводить беседы о защите природы. Некоторые родители полагают, что у детей знакомство с природой происходит само собой, или беседуют о природе только по дороге в детский сад. Иногда родители откровенно говорят, что не задумывались над вопросом экологического воспитания своих детей.

Огромное значение при организации сотрудничества педагогов ДОО с семьями воспитанников по экологическому воспитанию детей имеют нетрадиционные правильно подобранные формы и методы работы.

Хочу поделиться опытом такого сотрудничества – проведение двухнедельной экологической акции «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!» на базе МБДОО Покровского детского сада «Теремок».

Цель акции – повышение экологической культуры родителей и детей дошкольного возраста по проблеме утилизации отработанных батареек, негативно влияющих на окружающую среду.

В начале акции проводится анкетирование родителей дошкольников о вреде отработанных батареек для окружающей среды. По результатам анкетирования было выявлено, что 70% родителей никогда не задумывались над этой проблемой, утилизируя использованные батарейки обычным способом – выбрасывали их в общий мусорный контейнер; 20% опрошенных совсем не знали о существовании вреда отработанных батареек для окружающей среды, и лишь 10% родителей осознают данную проблему и утилизируют батарейки безопасным способом, им известны пункты приема отработанных батареек в Орловской области.

С целью повышения экологической культуры родителей и дошкольников была написана сказка «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!». Сказку оформили в виде книжки-раскладушки с иллюстрациями.

В рекреации детского сада специально организовали место для сбора отработанных батареек. Его оформили в соответствии с сюжетом сказки: лесные звери – игрушки, дом дедушки Енота – он же пункт сбора батареек, большая книжка-раскладушка с текстом сказки.

Во время акции была представлена информация для взрослых о вреде для здоровья и окружающей среды выброшенных батареек и сообщались адреса пунктов приёма по их утилизации в городе Орле.

Затем родители вместе с детьми читали сказку. По сюжету им нужно было найти домик – пункт приёма отработанных батареек. И в течение всего мероприятия дети и родители опускали в окошко старые батарейки. После чего они не забывали взять листочки с адресами пунктов приёма батареек – листочки лежали на скамеечке рядом с домиком.

Следует заметить, что родители охотно читали детям сказку, интересовались представленной информацией, активно участвовали в акции. Многие из них отметили оригинальность выбранной тематики мероприятия, интересный сценарий и его исполнение.

Двухнедельная экологическая акция прошла успешно и оправдала ожидаемые результаты ее организаторов.

Результаты акции «Сохрани природу – сдай батарейку на основе повторного диагностирования родителей:

100% родителей и детей узнали о вреде отработанных выброшенных в мусор батареек;

100% родителей узнали адреса пунктов приёма отработанных батареек в городе Орле;

70% родителей намерены систематически собирать и сдавать отработанные батарейки в пункты приёма;

70% родителей желают стать активными участниками в работе по бережному отношению к природе и готовы на дальнейшее сотрудничество с педагогическим коллективом детского сада «Теремок» по экологическому воспитанию детей.

В завершении педагоги детского сада познакомили родителей с рекомендациями по составлению и проведению бесед с детьми на тему бережного отношения к природе. Педагоги уверены, что экологическое воспитание детей – долгий целенаправленный воспитательный процесс. Его результат будет выявляться в течение всей последующей жизни воспитанников и отразится как на их отношении ко всему окружающему миру, так и на отношении к самому себе.

Поэтому впереди педагогический коллектив детского сада ждёт ещё много экологических акций, проектов, сказочных путешествий, бесед и, конечно, тесное плодотворное сотрудничество с семьями воспитанников по различных темам воспитания детей.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!»Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!» С 1 октября по 29 ноября 2020 года, в рамках III общегородского конкурса по сбору вторичного сырья «Мы за чистый город!» в нашем дошкольном.

Участие в поселковой экологической акции «Батарейка, сдавайся!»Участие в поселковой экологической акции «Батарейка, сдавайся!» С 13 по 19 мая 2017 года в нашем поселке Излучинск прошла экологическая акция «Батарейка, сдавайся!». В акции по сбору отработанных батареек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт сотрудничества ДОО с семьями воспитанников в ходе экологической акции «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД