Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» в подготовительной группе

Тамара Бахмутская
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 10 из 2 меньших» в подготовительной группе

Воспитатель : Бахмутская Т. Г.

Цель: Закрепление состава числа 10 из 2 меньших и совершенствование умения счета в пределах 10 посредством игры.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 10 из двух меньших“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа;

- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, таблицы, карточки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: иллюстрация паровозика, слона, домик.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаши, карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать? Хотите, Мы с вами отправимся в путешествие? Я предлагаю в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей ….

Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы поедем, давайте отгадаем загадку:

Железные избушки.

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (паровоз)

Воспитатель: Ребята, что нам нужно приобрести, чтобы поехать на поезде?

Ответы детей ….

Воспитатель: Ребята, для нашей группы приготовили отдельный вагон под номером 10. Купите билеты, стоимость билета 10 руб. (дети покупают билеты – дают 2 цифры из математического набора, в сумме дающее число 10, воспитатель дает билет с номером сиденья (на стульях прикреплены цифры, проходите в вагон и занимайте свои места в соответствии с номером, который указан на вашем билете (дети садятся за столы, которые расположены друг за другом в 2 ряда). Как только все сели воспитатель предлагает детям посчитаться, чтоб узнать все ли пассажиры сели в вагон.

Воспитатель: Пока поезд не отправился давайте посчитаем вмести до 10 и обратно. Ребята, кто может до 10 посчитать двойками (2, 4, 6 ,8, 10) (ответы детей). Давайте попросим девчонок посчитать от 8 до 3, мальчишек – от 9 до 4.

Воспитатель: Ребята наш поезд тронулся и мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Ребята пока мы едем давайте познакомимся с соседями, поиграем в игру «Назови соседей». Перед Вами на столе лежат два ряда карточек, переворачиваем первый ряд и видим цифры красного цвета, называем их (1, 5, 8). Теперь открываем карточки второго ряда и видим там цифры черного цвета. Цифры черного цвета будут соседями цифр красного цвета. Определяем у красных цифр 1, 5, 8 соседей, т. е. ищем среди синих цифр соседей для красных цифр и кладем их слева и справа от каждого из этих чисел. Детям задаются вопросы «Какие числа стали соседями числа один (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу один (пять, восемь?»

Дети ищут соответствующие соседние цифры и кладут между 1, 5, 8.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли интересные задания наш поезд прибыл на первую станцию «Засели новый дом».

На столе у каждого ребенка дом с номером 10 (желтого цвета) и по 10 кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников и шестиугольников отличных по цвету от дома.

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем (пять). И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по десять жильцов. На первом этаже в квартире слева проживают девять жильцов (кладет девять кружков зеленого цвета, а справа – один жилец (кладет один круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число десять? (Девять и один). Как еще можно составить число десять?». Дети предлагают свои варианты (восемь и два, семь и три, шесть и четыре, пять и пять).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, пока вы расселяли жителей домика, мы с вами приехали на станцию «Хлопушкино». Выходим на станцию и отдыхаем. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

С добрым утром

Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)

Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)

Четыре, три, (Хлопки по коленям.)

Два, один. (Хлопки в ладоши.)

Мы с мячом

Играть хотим. (Прыжки на месте.)

Только надо

Нам узнать, (Ходьба на месте.)

Мяч кто будет догонять. (Приседание.)

Воспитатель: Поехали дальше. Чтобы мы не заскучали мы загадки отгадаем:

1) Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Сколько у бурундука осталось орешков?

(Один)

2) Летели по небу два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (крокодилы не умеют летать)

3) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра.

(Три)

4) На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (цыплята не умеют плавать)

Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы. Но пока вы быстро и правильно отвечали, кто-то на нашем пути завалил деревьями рельсы и пока помощник машиниста будет расчищать путь давайте выполним задание и узнаем кто будет помогать нашему машинисту.

Графический диктант «Слон»

Воспитатель: Оказался это…. (слон? Ребята, как вы думаете почему именно слон оказался помощником машиниста ( ответы детей: сильный, большой, мощный)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим слоника и сделаем ему подарок, нарисуем корзину с 10 фруктами (морковь, кочан капусты, яблоки, бананы). Дети работают в парах, сами выбирают количество и вид угощения, и уже в подготовленных (нарисованных) корзинах рисуют фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слону очень понравиться наша корзина с фруктами. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Потеряшкино». Ребята, на этой станции числа запутались и они не могут найти свое место. Давайте им поможем? Ребята расставляют цифры в порядке очередности по возрастанию.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно. Пока мы возвращаемся давайте поиграем в игру «Божьи коровки». На столах воспитатель раскладывает карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле и кладёт цифру в круге над божьими коровками и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Дети подходят парами к столу на котором разложены божьи коровки, находят соответствующие цифры и прикрепляют их на втором крыле.

Итог занятия.

- Ребята, Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали?

-Какие задания мы выполняли в пути?

-Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД