Тамара Бахмутская
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 10 из 2 меньших» в подготовительной группе
Воспитатель : Бахмутская Т. Г.
Цель: Закрепление состава числа 10 из 2 меньших и совершенствование умения счета в пределах 10 посредством игры.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 10 из двух меньших“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- продолжать знакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа;
- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, таблицы, карточки).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: иллюстрация паровозика, слона, домик.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаши, карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать? Хотите, Мы с вами отправимся в путешествие? Я предлагаю в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей ….
Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы поедем, давайте отгадаем загадку:
Железные избушки.
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (паровоз)
Воспитатель: Ребята, что нам нужно приобрести, чтобы поехать на поезде?
Ответы детей ….
Воспитатель: Ребята, для нашей группы приготовили отдельный вагон под номером 10. Купите билеты, стоимость билета 10 руб. (дети покупают билеты – дают 2 цифры из математического набора, в сумме дающее число 10, воспитатель дает билет с номером сиденья (на стульях прикреплены цифры, проходите в вагон и занимайте свои места в соответствии с номером, который указан на вашем билете (дети садятся за столы, которые расположены друг за другом в 2 ряда). Как только все сели воспитатель предлагает детям посчитаться, чтоб узнать все ли пассажиры сели в вагон.
Воспитатель: Пока поезд не отправился давайте посчитаем вмести до 10 и обратно. Ребята, кто может до 10 посчитать двойками (2, 4, 6 ,8, 10) (ответы детей). Давайте попросим девчонок посчитать от 8 до 3, мальчишек – от 9 до 4.
Воспитатель: Ребята наш поезд тронулся и мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Ребята пока мы едем давайте познакомимся с соседями, поиграем в игру «Назови соседей». Перед Вами на столе лежат два ряда карточек, переворачиваем первый ряд и видим цифры красного цвета, называем их (1, 5, 8). Теперь открываем карточки второго ряда и видим там цифры черного цвета. Цифры черного цвета будут соседями цифр красного цвета. Определяем у красных цифр 1, 5, 8 соседей, т. е. ищем среди синих цифр соседей для красных цифр и кладем их слева и справа от каждого из этих чисел. Детям задаются вопросы «Какие числа стали соседями числа один (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу один (пять, восемь?»
Дети ищут соответствующие соседние цифры и кладут между 1, 5, 8.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли интересные задания наш поезд прибыл на первую станцию «Засели новый дом».
На столе у каждого ребенка дом с номером 10 (желтого цвета) и по 10 кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников и шестиугольников отличных по цвету от дома.
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем (пять). И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по десять жильцов. На первом этаже в квартире слева проживают девять жильцов (кладет девять кружков зеленого цвета, а справа – один жилец (кладет один круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число десять? (Девять и один). Как еще можно составить число десять?». Дети предлагают свои варианты (восемь и два, семь и три, шесть и четыре, пять и пять).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, пока вы расселяли жителей домика, мы с вами приехали на станцию «Хлопушкино». Выходим на станцию и отдыхаем. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
С добрым утром
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто будет догонять. (Приседание.)
Воспитатель: Поехали дальше. Чтобы мы не заскучали мы загадки отгадаем:
1) Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)
2) Летели по небу два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (крокодилы не умеют летать)
3) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра.
(Три)
4) На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (цыплята не умеют плавать)
Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы. Но пока вы быстро и правильно отвечали, кто-то на нашем пути завалил деревьями рельсы и пока помощник машиниста будет расчищать путь давайте выполним задание и узнаем кто будет помогать нашему машинисту.
Графический диктант «Слон»
Воспитатель: Оказался это…. (слон? Ребята, как вы думаете почему именно слон оказался помощником машиниста ( ответы детей: сильный, большой, мощный)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим слоника и сделаем ему подарок, нарисуем корзину с 10 фруктами (морковь, кочан капусты, яблоки, бананы). Дети работают в парах, сами выбирают количество и вид угощения, и уже в подготовленных (нарисованных) корзинах рисуют фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слону очень понравиться наша корзина с фруктами. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Потеряшкино». Ребята, на этой станции числа запутались и они не могут найти свое место. Давайте им поможем? Ребята расставляют цифры в порядке очередности по возрастанию.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно. Пока мы возвращаемся давайте поиграем в игру «Божьи коровки». На столах воспитатель раскладывает карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле и кладёт цифру в круге над божьими коровками и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Дети подходят парами к столу на котором разложены божьи коровки, находят соответствующие цифры и прикрепляют их на втором крыле.
Итог занятия.
- Ребята, Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали?
-Какие задания мы выполняли в пути?
-Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?