Оксана Козлова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 6. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Состав числа 6. Решение задач. Подготовительная группа.
Козлова Оксана Васильевна,
автор
МБДОУ №20 «Рябинушка»
Город Урай, ХМАО, Тюменская область.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети стоят у столов)
- Пропрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до шести (садятся за стол)
- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. (Всего 6 детей)
- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа 6, Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Я обозначу число шесть, цифрой 6 и прикреплю её на доске.
- А вы можете выложить цифру 6?
- Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 6 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 6 из цветных полосок).
- Поиграем в игру "Математическая зарядка".
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите число на 1 больше, чем число 5.
- Назовите число на 1 меньше, чем число 7.
- Посчитай от 4 до 6.
- Посчитай от 6 до 2.
- Назови предыдущее и последующее числа у числа 6.
- Из скольких единиц состоит число 6? (Из шести единиц)
- Как можно по другому составить число 6? (Из двух меньших чисел).
Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 6 из 2-х меньших чисел.
- Посчитайте, сколько зеленых листьев на доске? (5)
- Добавьте столько листьев, чтобы всего стало 6 листьев.
- Сколько добавили листьев? (1).
- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).
- Обозначьте обе части цифрами.
- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.
- Посчитайте, сколько собачек на доске? (4)
- Добавьте столько собачек, чтобы всего стало 6 собачек.
- Сколько добавили собачек? (2)
- Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6).
- Обозначьте обе части цифрами.
- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.
- Посчитайте, сколько морковок на доске? (3)
- Добавьте столько овощей, чтобы всего стало 6.
- Сколько добавили? (3).
- Почему? (Потому что 3 и 3 - это 6).
- Обозначьте обе части цифрами.
- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.
2) - Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
Закрепление.
Работа с раздаточным материалом (счетные палочки).
- А сейчас мы поиграем с палочками.
Дидактическая игра "Со счетными палочками".
- Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 6 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 6).
- Расскажите, как составили число 6. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 6. Например: Я составил число 6 из двух красных палочек и из четырех синих палочек. (2 и 4 это число 6)
- Молодцы, вы так хорошо составляли число 6, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра "Цветные камешки".
- У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)
Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка»).Вот послушайте задачку такую.
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки «Репка»
-Какой по счету стоит бабка? (вторая)
-А дед? (первый)
-Кто стоит третьим? (внучка)
-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно выполнили задание.
Итог занятия : С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 6?