Приложение МААМ

Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе (2 фото)

ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА
Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Бсд ОО Познавательное развитие (Фцком)

Цель:Составление интеллект - карты по теме «Посуда»

Задачи:

*Активизировать словарь по теме «Посуда».

Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная).

*Развивать логическое мышление; зрительное внимание; пространственное воображение; мелкую моторику пальцев рук.

*Формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Составление интеллект-карты по теме „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, лист бумаги А3, в середине которого расположено несколько изображений предметов разных видов посуды, от них отходят стрелки (красная, синяя, зеленая, желтая); изображения трех шкафов (красного, зеленого, желтого цвета) с полками; картинки с изображениями предметов разных видов посуды, хрупкой и прочной посуды; изображение раковины, моющих и чистящих средств для посуды; клеевые карандаши, клеенки, салфетки по количеству детей; телефон.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята мне сегодня пришло СМС письмо, адресованное вам, а от кого узнаете, если загадку отгадаете:

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох,

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную простили,

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещала.

Их не пачкать и почаще мыть.

- От кого это письмо?

(от Федоры)

- Правильно, но только, это письмо написали внуки бабушки Федоры.

Послушайте, что они пишут:

«Здравствуйте, ребята группы «Радуга».

Помогите, пожалуйста, нашей бабушке Федоре.

У нее перепуталась вся посуда: и кухонная, и столовая, и чайная.

Расставьте посуду на свои места. Ждем от вас фотографии».

- Поможем?

- Тогда давайте вспомним, что мы знаем о посуде. - Ребята, а что такое посуда? (посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи)

- По своему назначению посуда бывает разной,

на какие группы (виды) её можно разделить? (кухонная, столовая, чайная)

- Для чего нужна посуда?

- Кухонная – (посуда, в которой готовят еду).

- Столовая – (посуда, из которой мы едим).

- Чайная – (посуда, из которой мы пьём чай).

- В чем хранят посуду? (в шкафу)

- Как ухаживают за посудой? (ее моют и чистят специальными средствами)

- Молодцы, ребята! Я предлагаю все ваши знания о посуде разместить на специальной карте. Её мы будем называть «карта ума».

- Я думаю, что посмотрев на нее, Федора сможет легко и быстро расставить

свою посуду по местам.

- Но сначала мы подготовим наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице, Поочерёдно соединяют большой

Масло должно быть в маслёнке, палец с остальными

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

Составление интеллект – карты

На мольберте: лист бумаги А3, в середине которого расположено несколько изображений предметов различной посуды. От нее отходят стрелки (красная, синяя, зеленая, желтая).

На столах: изображения трех шкафов (красного, зеленого, желтого цвета) с полками.

На подносе: изображения предметов разных видов посуды.

Дети делятся на 3 группы и договариваются, какого вида посуду (кухонную, столовую, чайную) они будут раскладывать в свой шкаф, подбирают картинки и наклеивают их на изображение шкафа.

Затем приклеивают на интеллект - карту в соответствии со стрелками по цвету, называя место расположения на карте (вверху, внизу, слева, справа).

Синяя стрелка остается без своего изображения.

Воспитатель предлагает детям подумать и решить, что еще о посуде можно «рассказать» Федоре. (Как за ней ухаживают)

(Какая посуда хрупкая, а какая прочная)

Дети находят изображение раковины, моющих и чистящих средств для посуды; изображения хрупкой и прочной посуды, наклеивают на интеллект – карту.

Воспитатель фотографирует интеллект – карту и отправляет фотографию внукам бабушки Федоры.

Хвалит детей за выполненную работу и говорит о том, что эта карта поможет надолго запомнить полученные знания о посуде.

Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе
Фото «Посуда»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты» «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон» Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон» 1. Тема НОД: Якутская посуда «Чорон» 2. Возрастная группа: старшая 3. Образовательная.

Интеллект-картыИнтеллект-карты Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые.

Комплексно — тематическое планирование по теме «Посуда» в старшей группе План образовательной работы. Группа: старшая №4 «Солнышко». Тема недели: «Посуда». Цель: расширить представления детей о многообразии посуды,.

Конспект НОД по коммуникации с использованием интеллект-карты «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" с. Ижма Конспект НОД по коммуникации с использованием.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Консультация для воспитателей «Использование интеллект-карты в ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование интеллект-карты в ДОУ» подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия»Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия» Воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши Янгуатова И. С. При составлении данного развивающего пособия используется весь интеллектуальный и творческий.

Составление рассказа «Осень» по интеллект-карте Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и обобщать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 11:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА (УИ 334560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД