Получи документы

Составление описательного рассказа об игрушке в средней группе

Анна Чернышева
Составление описательного рассказа об игрушке в средней группе

Составление описательных рассказов об игрушках

Тема: Составление рассказа об игрушке.

Цель: формирование умения в составлении последовательного, описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.

Публикация «Составление описательного рассказа об игрушке в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Материал:

Медведь. Мешок, игрушки для описания : кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом на ковре)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Ребята, давайте посмотрим друг на друга,

и подарим всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Ты — мой друг, и я — твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл еще один гость, но кто этот гость вам нужно отгадать

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь.)

-Да это медведь. Но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался.

(спрятать мишку под тканью или на экране)

Дети зовут мишку шепотом

-что- то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче

-все равно не слышит. Давайте позовем мишку громко.

-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково

(мишка, мишенька)

(Дети садятся на стульчики)

-Дети, Мишка, хочет нам показать свои игрушки. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Загадываются загадки, используя презентацию)

или

Мишка пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.

Воспитатель: На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная.

Воспитатель: Что это?

Дети: Юла

Воспитатель: Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо, бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Что это?

Дети: Кукла

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу в эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно в них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Что это?

Дети: Машинки

Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?

Дети: юла, пирамидка, кукла, мяч,машинка.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

А сейчас давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Скачет мячик, как живой

Красный, синий, голубой (прыгают на месте)

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

Воспитатель: Ребята, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.

Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.

Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие;

Воспитатель Какой формы? : круглые,

Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)

Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

Воспитатель: А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

Воспитатель: А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

Воспитатель: Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка

Воспитатель: игрушка состоит из частей.

У пирамидки есть палочка, колечки и верхушка.

Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились.

Мишка приглашает детей в кафе и угощает соком в стаканчиках с изображением фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье?»

Ход игры: Предложить детям выбрать стакан с соком (кружок с ягодой)

«Назови ягоду/фрукт/овощ, далее назови, какой сок получился, какого он цвета?» - «Например, сок из яблока». Далее образовываем прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». «Какой сок?» - «Яблочный сок».

Воспитатель: Молодцы

-Ребята, вам понравилась встреча с Мишкой?

Мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, узнали, какой бывает сок и варенье, вы у меня все сегодня молодцы. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мишка приготовил вам угощение, сок.

Дети пьют сок, определяют какой сок они пьют, говорят мишке спасибо! Мишке пора возвращаться в лес, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушке в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД