МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по модулям с детьми средней группы «Поможем Федоре»

Рябчукова Ольга Михайловна
Составление описательного рассказа по модулям с детьми средней группы «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

• Учить детей составлять описательный рассказ по модулям

• Развивать познавательные способности, связную речь детей

• Обогащать словарный запас детей

• Расширять знания о предметах домашнего обихода

• Учить классифицировать посуду

• Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение

Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение К. И Чуковского «Федорино горе».

Публикация «Составление описательного рассказа по модулям с детьми средней группы „Поможем Федоре“» размещена в разделах

Оборудование: схематическое изображение посуды; модули. Игра «Чудесные вещи», костюм Федоры, предметы обихода. Музыкальное сопровождение.

Ход:

1. Психологический настрой

Девиз нашего занятия

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг замечаю

В: отгадайте загадку

Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь.

В: найдите предметы – отгадки на картине (показ картины – путаница).

О каждом предмете воспитатель читает загадки, потом классифицируют (кухонная, столовые предметы)

2. Этюд «Закипающий чайник»

3. Работа с произведением К. И. Чуковского

-закрепить назвагние, автора

-беседа по содержанию

В: как посуда может проучить Федору, если она ее найдет? (превратиться в шар воздушный, укатиться с горы; потерять ручки; стать в дырочку, как друшлак и т. д)

В: верно ребята, она так и сделала - превратилась в сказочный лес. Давайте посмотрим как она выглядит (на экране деревья у которых стволы в виде стаканчиков; крона - блюдце; елочки – вилки; пеньки – перевернутые кастрюли; озеро в виде большого блюда)

В: в лесу вся посуда какая? (чистая, красивая, блестящая). А у Федоры? (грязная, пыльная)

-Хотите помочь Федоре? Волшебный ветерок поможет перенести нас в этот сказочный лес.

4. Релаксация «Сказочный ветерок» (муз. сопровождение)

5. Сюрпризный момент – появление Федоры под муз. сопровождение

В: а вот и Федора, ребята, давайте поможем стать ей добрее

Будь Федора, ты добрей!

1,2,3,4,5- выходи свою посуду ты искать!

Ф: ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду и любить, и уважать!

В: поможем Федоре поухаживать за посудой? (Да)

6. Пантомима «Мыть посуды»

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тбя кипяточком.

Вытрем тебя платочком

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять!

7. Работа с модулями

Возвращаются все домой к Федоре (декорации дома, расставляют посуду. Каждый ребенок выбирает один предмет, опираясь на модули, составляет описательный рассказ о нем.

Модуль:

1. Цвет

2. Форма

3. Размер

4. Материал

5. Функция

8. Игра «Чудесные вещи» ТРИЗ

Например, для Федоры придумаем чудесную кастрюлю

1. материал – стекло, резина, ткань (материал подготовлены, дети сами выбирают)

2. запах. Что же может быть волшебного в кастрюле? (картинки цветов, фруктов и т. д)

3. передвижение (картинки средств передвижения, воздушный шарик и т. д)

4. звук (колокольчик, птица, гармошка и т. д)

9. Рефлексия

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Автор публикации:
Составление описательного рассказа по модулям с детьми средней группы «Поможем Федоре»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по модулям с детьми средней группы «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Рябчукова Ольга Михайловна (УИ 2185302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД