Приложение МААМ

Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Хромова Ирина Ивановна
Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

3. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде и числе.

5. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания.

6. Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Овощи“, Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Оборудование: схема описательного рассказа, предметные картинки с изображением овощей, геометрические формы, корзина с овощами, магнитная доска.

Ход занятия :

I.Организационный этап.

Дети сидят на ковре. Перед ними, прикрытая салфеткой, корзина.

- Это подарки осени. А что в корзинке вы должны догадаться сами, отгадав загадки:

1) Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, слёзы проливает. (Лук)

2) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

- А какие вы знаете загадки об овощах (Дети загадывают друг другу загадки)

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Игра «Узнай по описанию»

– Круглый, красный, сочный, мягкий? (Помидор)

- Овальный, зелёный, шершавый, твердый? (Огурец)

- Круглая, бордовая, твердая, растет в земле (Свекла)

2. Игра «На что похоже?»

У детей на столе геометрические формы (круг, овал, треугольник).

На доске висят картинки с изображением овощей. Логопед предлагает детям подойти к доске и поставить свою форму к тому овощу, к которому она подходит.

- Треугольник подходить к моркови – она треугольной формы.

- Овал подходит к огурцу, он овальной формы.

2. Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке-

Мы весной копали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (Действия по тексту).

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («Сажают

Лето все она толстела, (Показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь (Руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей стало тесно (Руки разведены в стороны)

Говорит - посторонись (Отталкивающие движения руками)

2. Знакомство со схемой описания.

Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям составлять рассказы об овощах.

- Цвет, форма, величина, вкус, где растет, как едят и заготавливают.

(дети описывают овощи по схеме)

III. Итоговый этап.

Мы сегодня учились составлять описательный рассказ. Похвалить детей.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Опубликовано: 25 мая 2020 в 10:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Хромова Ирина Ивановна (УИ 2298073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД