МААМ-картинки

Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»

марина родькина
Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

Задачи:

- учить понимать обобщающее слово «мебель»;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Публикация «Составление рассказа — описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование : набор кукольной мебели, грузовик, игрушка- медведь.

Ход занятия:

(Звучит сигнал автомобиля, воспитатель завозит грузовик, груженный игрушечной мебелью.)

Ребята Мишутка построил дом. И чтобы там было уютно и удобно ему надо расставить мебель. Но вся беда в том, что он не знает предметов мебели и как ею пользоваться. Он просит вашей помощи.

Как вы думаете мы сможем ему помочь? (Да. Конечно.) А как же мы ему поможем? (С помощью схемы выслушиваются варианты ответов., останавливаются на описании предметов мебели и ее назначении).

- Прежде чем, описать предмет, напоминаю вам устный план рассказа :

а)что это?

б)из каких частей состоит.

в) из чего сделан?

г)на кукую геометрическую фигуру похож?

д) для чего служит?

Рассматривая мебель, уточнить, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти, когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф

Составление описательного рассказа по цепочке (воспитатель может помогать вопросами). Пример рассказа : Это кухонный стол. У него есть крышка и четыре ножки. Он белого цвета, прямоугольной формы, деревянный кухонный. За столом кушают.

-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает, берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Послушайте внимательно интересный рассказ.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Оно выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Обратить внимание, что мебель делают из разных материалов, и попросить рассказать, из чего изготовлены их стулья, столы, шкафы.

«Шкафы сделаны из дерева—значит, они деревянные.

Диваны обтянуты кожей — значит, они какие? (Кожаные.)

Стулья сделаны из пластмассы — значит, они. (пластмассовые).

Зеркала сделаны из стекла—значит, они. (стеклянные).

Вешалки сделаны из металла—значит, они. (металлические).

Столы сделаны из дерева—значит, они. (деревянные).

Кресла обтянуты плюшем — значит, они. (плюшевые)».

Стол, за которым едят –кухонный

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три,

раз, два, три,

(дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(дети шагают)

Стульчики у нас в квартире.

(приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

-Вы ребята молодцы! Вам понравилось играть с Мишуткой? Во что вы играли с поросенком? Чем вам понравилась игра? Что нового вы узнали?

Воспитатель говорит о том, что Мишутка очень рад, что так хорошо с вами поиграл, повеселился, вы ему очень понравились, и он обязательно придёт к вам ещё в гости. Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему по теме «Птицы» Цель: составление описательного рассказа с опорой на план –схему. Задачи: -Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Группа: средняя Задачи: - связная речь:.

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» 187110Ленинградская область г. Кириши Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы» Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы. Задачи: 1. связная речь: учить составлять описание по картинке,.

Конспект занятия «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» по развитию связной речи у учащихся 2 класса Тема: «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» Лексическая тема: Зима Цель – научить детей составлять рассказ-описание.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление описания животных по картинкам» Цель: учить составлять описательные рассказы по картинке. Задачи: Воспитательные: - воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» для детей 4–5 лет Цель: учить детей давать описание зимней одежды. Задачи Образовательные: - учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Советы родителям по лексической теме «Мебель. Назначение мебели» Родителям рекомендуется: 1. Назовите мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца); перечислите внешние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД