Получи документы

Составление рассказа по интеллект-карте «Еж» в подготовительной группе

Наталья Пестерева
Составление рассказа по интеллект-карте «Еж» в подготовительной группе

Программные задачи:

- Расширять познавательный интерес по теме : «Лесное животное - еж»

- Развивать связную речь посредством сбора информации по теме, осуществляемую через совместную деятельность с педагогом путём получения ответов на вопросы, выстраивания диалога, составления интеллект-карты.

-Развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

-Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь по теме: «Лесное животное - еж».

Публикация «Составление рассказа по интеллект-карте „Еж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга. Воспитывать доброе отношение к животным и интерес к природе.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая солнечная погода. Давайте приложим руки к груди и представим, что в этот зимний холодный декабрьский день мы делимся с друг другом частичкой теплого, ласкового солнышка. Вам тепло (ответы детей, затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

Воспитатель: О каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме.

Педагог: Ой, ребята, как-то холодно стало (педагог делает вид, что дрожит, когда включается звук открывающейся двери и сильного ветра, посмотрите, откуда-то появились эти следы, чьи они?

Дети: Это следы зайчика.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда они ведут? (идут по следам) Посмотрите – зайчик! (педагог показывает детям игрушку-зайчика, спрятанную за стулом). Зайчик, а как ты сюда попал и почему такой грустный?

Зайчик: Моя подружка ежиха Маша ушла спать на всю зиму в свою нору под пенек, но я очень беспокоюсь о том, что она сделала мало запасов, а вдруг она проснется посреди зимы, все съест, а потом не сможет найти себе ягод, чтобы покушать. Потому что, как поговаривают в лесу, эта зима будет суровая, с большими сугробами, а вдруг все кусты с ягодами заметет, и она не сможет их найти и тем более добраться, ведь она такая маленькая? Поэтому я решил ей помочь: Маша уснула, а я, пока только начало зимы, наберу ей корзину ягод и отнесу к норе. И, если она проснется, увидит корзину и очень обрадуется. Но, к сожалению, я еще не нашел ни одного куста с ягодами, ведь я не знаю, как они выглядят.

Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся так. Дети, поможем ему найти ягоды для Маши?

Дети: Да

Педагог: Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова, чтобы что мы очутились в лесу.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

2. Основная часть

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, как здесь красиво и спокойно. Какие слова мы можем придумать про зиму? Какая она?

Дети: Зима красивая, белая, вьюжная, тихая, снежная.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем зайчику, какую ягоду можно найти в лесу зимой ( ответы детей: шиповник, клюкву, боярышник, барбарис, калину, можжевельник). Теперь поможем ему отыскать кусты с ягодами, а чтобы нам было веселее искать, давайте сначала поиграем в игру «Угадай, чей след».

Игра «Угадай, чей след» (составление притяжательных прилагательных).

Каждый из детей держит в руках картинку - след медведя, волка, лисы, ежа или зайца (по одному у каждого ребенка). Затем педагог показывает детям след, например, волка и предлагает назвать чей он (волчий, лисий, ежиный, заячий, сравнить с другими следами на доске. Следы сравнивают, отмечают их сходства и различия. Затем дети, кому попался волчий след, показывают, как передвигается волк. Педагог проговаривает: «Подул ветер. Выпал первый снег, идет по лесу волк. Покажите, как он идет». Игра повторяется с остальными следами ( звучит соответствующая музыка: для медведя, волка, лисы, ежа, зайца).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали на какую-то заколдованную полянку. Что растет на кустах? (морковка и горох)

Воспитатель: Разве могут морковь с горохом расти в лесу (нет). А где они растут? (на огороде).

Ребята, а что же делать? Мы же пришли сюда за ягодами. Может, они где-то спрятались? Давайте поищем? (находят кусты с ягодой за стульями, столами). Молодцы, нашли! А какая ягода растет на этом кусте (клюква). ( Так же с остальными кустами: шиповник, боярышник, барбарис, калина)

Воспитатель: Ну, зайчик, давай свою корзину (собираем ягоды). Мы набрали тебе полную корзину. Ну как же ты ее донесешь, ты ведь такой маленький? Ребята, поможем зайчику донести корзину до норы Маши?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А вот, ребятки, мы и нашли нору, где спит ежиха Маша (на стуле-изображение норы). Скажите, а что такое нора?

Дети: Это дом для животных.

Воспитатель: В чем вырыта эта нора?

Дети: В земле, под пеньком.

Воспитатель: Почему ежи впадают в спячку?

Дети: Зимой холодно, ежики не могут добывать себе пищу, потому что им самим холодно и они маленькие.

Воспитатель: А какую зарядку делают ежики, когда просыпаются? Давайте покажем зайчику.

Физкультминутка «Ребятки в лес пришли к ежу»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

Воспитатель: Молодцы! Зайчик, а ты хочешь больше узнать о ежиках?

Зайчик: Хочу!

Воспитатель: Тогда садись на пенек, а дети расскажут тебе про них. В этом им поможет интеллектуальная карта, которую вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.

(Дети садятся за столы, на которых лежат ватман, клей, картинки (каждый ребенок берет себе по картинке) .

Воспитатель: В центральный кружочек клеим изображение ежа — почему?

(Дети отвечают и клеят картинку с ежом).

Воспитатель: Еж — это домашнее или дикое животное? Где живут ежики?

(Дети отвечают и клеят в кружочке №1 изображение леса, через стрелочку –изображение норы) .

Воспитатель: Что умеет ежик? (Дети отвечают и клеят в кружочек №2 свернутого ежа).

Воспитатель: Как называются детеныши ежихи (ежата? (Дети отвечают и клеят в кружочек №3 ежат).

Воспитатель: Чему учит мама-ежиха своих ежат? (быстро передвигаться, быть смелыми, ловкими, добывать себе пищу?

(Дети описывают ежиху-маму, клеят в кружочке №4 картинки с изображением передвижения и охоты)

Воспитатель: Чем питаются ежи? ( питаются всем: насекомыми, лягушками, ягодами).

(Дети в кружочке №5 клеят изображение ягод, мухи, лягушки)

Воспитатель: Что делают ежики зимой? (спят)

(Дети клеят в кружок № 6 изображение кровати)

Воспитатель: Давайте теперь дадим нашим пальчикам отдохнуть, вспомним гимнастику «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Воспитатель: А теперь кто хочет рассказать про ежика?

(Составление рассказов детьми по сделанной карте).

Зайчик: Ребята! Я так много сегодня узнал про ежей! Спасибо вам большое! И теперь я точно знаю, что моя подружка Маша не умрет с голоду, если кто-то потревожит ее сон, потому что мы набрали ей целую корзину ягод, я могу быть спокоен. А сейчас пора прощаться!

Воспитатель: До свидания, Зайчик, а нам надо возвращаться в группу. Закрываем глаза. На одной ножке покрутились — и в группу возвратились.

3. Заключительная часть. Рефлексивный этап

Воспитатель: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Кому помогли? Что было вам трудно выполнять? А что легко? (ответы детей).

Воспитатель: Вы все большие молодцы. Скоро мы пойдем гулять, сделаем еще одно доброе дело: возьмем хлеб и покормим птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Автор публикации:
Составление рассказа по интеллект-карте «Еж» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 09:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД