Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа «Приключение зайца»

Екатерина Сазонова
Конспект занятия «Составление рассказа «Приключение зайца»

Составление рассказа «Приключение зайца»

Цель:

- учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов сверстников;

- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Ход занятия:

В. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

В. Как вы думаете, почему это заяц? (дети отвечают)

В. Какими словами можно сказать о зайце? (беленький, пушистый, осторожный, ушастый, трусливый, мягкий и т. д. ,

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа „Приключение зайца“» размещена в разделах

В. Закройте глаза и представьте, что вы гладите зайку. Какая у него шерсть? (пушистая, гладкая)

В. А уши? (длинные, овальные)

В. Ноги? (быстрые, сильные, большие)

В. А теперь посмотрите на картинку с нашим животным (заяц на доске) и придумайте предложение про него, чтобы в нем было слово ловкий (трусливый, пушистый)

(выслушиваю ответы детей, корректируем предложения)

В. Подумайте, с чем можно сравнить зайчика? (похож на шарик, на комочек, на пушок и т. д.)

В. Что умеет делать зайка? (ответы детей)

В. Хорошо! Молодцы!

В. Теперь придумайте предложения со словочетанием быстрый заяц (пригает).

В. Молодцы! Вы придумали интересные и разные предложения про зайца. А теперь с вами сочиним сказку, которую назовем «Приключения зайчика». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы говорили. Начните свой рассказ о том, как зайка собирался на прогулку, что интересного увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше (может кого-то встретил, может что-то нашел и т. д.)

(можно объединиться в группы по желанию ребят)

Проговаривание чистоговорок

В. Са-са-са залетела в дом оса

Ся-ся-ся Костя ловит карася

Ща-ща-ща Саша ходит без плаща

Ребятам дается время для придумывания рассказа, а затем их прослушивания

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа «Приключение зайца»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД