Елена Касаткина
Сотрудничество логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество логопеда с родителями
Моя многолетняя практика работы логопедом показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе логопедических занятий в детском саду требует активного вовлечения родителей в педагогический процесс. В последнее время отмечается повышенное внимание к семье, как к особому институту социализации личности ребёнка. Значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с нарушениями речи. И успех коррекционной работы во многом зависит от семьи, которая должна рассматриваться как одна из исполнителей коррекционной логопедической программы, как микросоциум, в которой происходит становление и развитие речи дошкольника.
Публикация «Сотрудничество логопеда с родителями» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Всё это определяет важность привлечения семьи в специальное образовательное пространство.
Родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Следует подсказывать родителям, как важно правильно формировать речь детей, разъяснять и показывать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого в детском саду.
В работе с родителями стараюсь использовать разнообразные формы: родительские собрания, открытые фронтальные занятия, приглашаю на индивидуальные занятия родителей, показываем с детьми логоритмические сказки, развлечения. Консультирую, провожу семинары-практикумы, викторины для родителей. К проведению данных мероприятий стараюсь привлечь музыкальных руководителей, психолога, воспитателей, детей, родителей, создавая единое сообщество. И обязательно, в план работы на год, отдельной графой прописываю работу с родителями.
Дети всегда с удовольствием демонстрируют родителям полученные навыки
А родители с интересом учатся у детей артикуляционным упражнениям
Особенно интересна для родителей совместная деятельность с детьми
Тематические викторины помогают расширить кругозор, а детям показать свои знания.
Родители с удовольствием сами на время погружаются в мир детства
С большим желанием инсценируют сказки
А детям очень нравится выступать перед родителями в роли артистов
Логоритмическая сказка для родителей «Два клёна»
Викторина для родителей «Вопрос на засыпку»
Такие викторины помогаю повысить интерес родителей к логопедической работе
А открытые фронтальные НОД позволяют детям продемонстрировать свои знания перед родителями
И получить одобрение и похвалу мамы
А ещё дети любят проводить развлечения для родителей
Все педагоги активно принимают участие в развлечениях.
Участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственно относиться к выполнению детьми домашних заданий, тщательнее контролируют речь детей и следят за автоматизацией звуков, начинают понимать всю серьёзность логопедической работы. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать развитию детей, устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Источники информации
Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №2 2006г.
Журнал «Практическая психология и логопедия» 3(20) 2006г.
Картушина М. Ю «Конспекты логоритмических занятий с детьми» М. 2007г. СФЕРА
Литература: «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей» М, «АСТ» 2016;
Личный архив
Сайт: dlya-detey.com