Получи документы

Советы логопеда по работе с дошкольниками

Щеповских Наталья сергеевна
Советы логопеда по работе с дошкольниками

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174»

Щеповских Н. С.

С каждым годом увеличивается количество детей, испытывающих трудности в овладении речью. С такими детьми, как правило требуется индивидуальная коррекционная работа, так как от своевременного формирования звукопроизношения зависит общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение, успешное поступление в школу и успешное усвоение школьной программы.

Поэтому вы должны помнить, что

Публикация «Советы логопеда по работе с дошкольниками» размещена в разделах

1. Недостатки звукопроизношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата (неправильный прикус и т. д.). Поэтому следите за состоянием зубочелюстной системы и вовремя обращайтесь к специалистам.

2. Чтобы научиться правильно произносить слова, ребенок должен прежде всего их слышать. Поэтому оберегайте ребенка от сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость телевизор, магнитофон и т. д.) При заболеваниях

3. Нарушения голосового аппарата ребенка могут оставить необратимые последствия на всю жизнь. Поэтому не допускайте чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучите дышать через нос, предупреждайте хронический насморк.

4. Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт звукового общения взрослых. Поэтому в разговоре с малышом следите за своим произношением, говорите не торопясь, четко произносите звуки и слова. Не подделывайтесь под детскую речь!

5. Неправильное произношение звуков на определенных возрастных этапах связано с физиологическими особенностями развития детской речи. Поэтому нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления звукопроизношения еще не закончен. Не требуйте от ребенка слов, не доступных его пониманию, или сложных в звуко-слоговом отношении.

6. К исправлению речевых ошибок надо подходить осторожно, так как неправильная реакция взрослых может привести к тому, что ребенок перестанет употреблять сложное для него слово, стараясь заменить его другим (порою неудачным, или вообще откажется говорить. Поэтому не ругайте и не наказывайте ребенка за его плохую речь, не смейтесь над ним и не передразнивайте.

7. В нашей стране широко развита сеть оказания помощи детям, страдающим различными недостатками речи. Поэтому вовремя обращайтесь к специалисту- логопеду.

Исправление недостатков звукопроизношения осуществляется в логопедическом кабинете при детской поликлинике, или в логопедических группах детского сада.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!»Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!» Пятый год жизни. Середина садовского детства. До школы уже подать рукой! Сколько мыслей, наблюдений, тревог и забот у родителей четырехлеток:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы логопеда по работе с дошкольниками
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД