МААМ-картинки

Формирование правильной речи у ребёнка трёх лет. Советы логопеда

Екатерина Мельникова
Формирование правильной речи у ребёнка трёх лет. Советы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание правильной речи ребёнка трёх лет. (Советы логопеда).

Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития. Поэтому нужно как можно раньше начинать работу, направленную на формирование правильной речи. Обучать ребёнка нужно через игру.

Публикация «Формирование правильной речи у ребёнка трёх лет, Советы логопеда» размещена в разделах

Во первых, учите ребёнка вслушиваться, распознавать как речевые, так и не речевые звуки. Предлежите ребёнку следующие игры и игровые приё мы:

«где звенит будильник?» Любимый мишка «прячет» будильник под шкаф, за дверь на полку. Ребёнок должен найти источник звука, сказать об этом и показать;

«какие часы тикают?» Ребёнок должен определить, какие часы издают звук, маленькие или большие;

«улавливай шёпот.» Ведущий отходит на определённое расстояние и чётким, внятным шёпотом отдаё т команды: «руки в верх, в стороны, кругом». Постепенно ведущий делает свой шёпот тише и усложняет упражнение;

«угадай кто кричит?»;

«угадай на чём играю?»;

Во вторых, развивайте мелкую мускулатуру рук.

Развитие пальцев рук ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребёнка. Для развития мелких движений хорошо использовать:

• различные виды мозаик. Сначала берётся материал долее крупного размера, а затем меньшего. Выложите рисунок по образцу, самостоятельно придумать рисунок;

• раскрашивание, рисование различных предметов, обводка предметов по точкам;

• выкладывание контурных рисунков и узоров из счётных палочек (спичек, пуговиц, косточек;

• нанизывание бусинок, пуговиц на гибкую проволоку;

• наматывание ниток на клубок;

• пальчиковые игры.

В-третьих, развивайте речевое дыхание. Этому способствует дыхательные упражнения и игры, которые полезно выполнять ежедневно, от трёх до пяти минут :

* дуть нелегкие воздушные шарики, бумажные полоски;

* надувать воздушные шары, пускать мыльные пузыри;

* играть на детских музыкальных инструментах;

* сдувать со стола ватные, или бумажные пушинки в определённом направлении (игра в «футбол»).

В-четвёртых, чтение художественной литературы. Читайте ребёнку стихи и сказки Чуковского, Маршака, Барто, Михалкова, А. С. Пушкина, современных сказочников. При этом объясняйте малышу непонятные речевые обороты, например, «и лес и дол видений полны», беседуйте по содержанию прочитанного. Учите наизусть фрагменты мудрых сказок.

В-пятых, посещайте театральные представления, выставки, концерты.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правильной речи у ребёнка трёх лет. Советы логопеда
Опубликовано: 14 октября 2013 в 08:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование правильной речи у ребёнка трёх лет. Советы логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 142473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД