Папки-передвижки

Советы родителям «Занимаемся дома, самоизоляция с пользой»

Коротаева Лидия Николаевна
Советы родителям «Занимаемся дома, самоизоляция с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

В течение учебного года велась работа по устранению речевых нарушений у дошкольников. На логопедических занятиях устранялись нарушения звукопроизношения, пополнялся словарный запас детей, формировался грамматический строй. Дошкольники повторяли чистоговорки, скороговорки, стихи по автоматизации поставленных звуков. Чтобы полученные навыки (артикуляционные уклады, поставленные и дифференцированные звуки, выученные скороговорки и стихи) не пропали, а вошли в привычный стереотип, необходимо продолжать работу в домашних условиях, использовать время пребывания на самоизоляции с пользой для речевого развития детей.

Публикация «Советы родителям „Занимаемся дома, самоизоляция с пользой“» размещена в разделах

Прежде всего не стоит забывать об артикуляционной гимнастике.

Выполняйте с детьми упражнения, которые способствуют укреплению мышц речевого аппарата, развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Благодаря артикуляционным упражнениям дети учатся управлять органами речевого аппарата и справятся с произношением доже сложных звуков.

Базовый комплекс артикуляционной гимнастики.

«Заборчик» – удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.

«Трубочка» – вытягивание губ вперёд трубочкой (зубы сомкнуты).

«Заборчик-трубочка» – чередование положения губ в улыбке и трубочкой.

«Лопатка» – удерживание широкого языка на нижней губе в спокойном, расслабленном состоянии.

«Иголка» – удерживание узкого языка между резами.

«Лопатка-иголка» – чередование данных упражнений.

«Чашечка» - удержание широкого языка в форме чашечки.

«Качели» - чередование движений языка вверх и вниз за верхние и за нижние зубы с удерживанием в течение пяти секунд в каждой позиции.

«Чистим зубы» - широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение.

«Толстячки - худышки» надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

«Лошадка» - пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

«Грибок» - присасывать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Не стоит забывать и о упражнениях, которые тренируют силу и длительность выдоха. Предлагайте ребёнку надувать воздушные шарики, мыльные пузыри, дуть на самодельные султанчики, детские флюгера. Изображать «Бурю в стакане», используя стакан с водой и трубочки для коктейля. Играть в «футбол» (дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота) и т. д.

Далее необходимо закреплять звуки, которые были поставлены на логопедических занятиях. Используйте речевой материал, который есть в тетрадях для логопедических занятий. Используйте интернет ресурсы. Можно подобрать иллюстративный материал, используя старые журналы. Попросите ребёнка назвать предметы в своём окружении, в названии которых есть заданный звук. Например, «по кухне мы гуляем, звук Л закрепляем» : стол, стул, пол, потолок, полка, лампочка, холодильник, масло, булка, молоко, колбаса, лук, салат, свёкла, ложка, вилка, половник, бутылка, солонка, салатник, полотенце, салфетка и т. д. Организуйте с данными словами игры, которые помогут автоматизировать звук, ввести его в самостоятельную речь ребёнка. Предложите ребё нку:

- назвать предметы с заданным звуком громко, тихо, шёпотом; с вопросительной интонацией, с удивлением, с восклицанием; низким голосом, а затем высоким;

- назвать предметы, к названиям которых подходят слова «он мой» (бокал, «она моя» (ложка, «оно моё» (полотенце, «они мои» (булки);

- проговорить слова с заданным звуком по слогам, отстучать, отхлопать слово: со-лон-ка, вил-ка, лам-поч-ка, стол и т. д.

- посчитать отдельные предметы (одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок);

- назвать предметы ласково (полка – полочка, ложка – ложечка, булка – булочка);

- положить на стол вилку, перед вилкой положить ложку, справа от вилки – булку, слева от вилки поставить бутылку, между вилкой и бутылкой положить яблоко и т. д. Данное упражнение поможет закрепить навыки пространственной ориентации;

- назвать предмет, который можно намазать на булку (масло, на который можно сесть (стул, за который можно сесть (стол, на котором стоит посуда (полка, в котором охлаждаются продукты (холодильник) и т. д.

- «Чего не стало?». Положите перед ребёнком несколько предметов, попросите запомнить их. Затем незаметно уберите один предмет и попросите его вспомнить и назвать данный предмет;

- «4 лишний». Назовите (покажите) ребёнку четыре предмета и попросите его назвать лишний предмет, объяснить свой выбор. Например, перед ребёнком вилка, ложка, салфетка, половник. Лишняя салфетка, т. к. она не посуда.

Сочиняйте чистоговорки вместе с ребёнком или предложите ему продолжить чистоговорку, подобрав подходящее по смыслу слово. Например:

Ла-ла-ла – мама булку мне …дала,

Лу-лу-лу – лежит коврик на…полу,

Лы-лы-лы – у нас чистые… полы,

Ожка-ожка – у меня в руке… ложка,

Илка-илка – рядом с ложкой лежит…вилка,

Ылка-ылка – масла полная …бутылка,

Олку-олку – папа прибивает…полку,

Ильник-ильник – у нас полный …холодильник и т. д.

Данные упражнения помогут закрепить правильное звукопроизношение у вашего ребёнка, а также будут способствовать активизации, расширению его словарного запаса, формированию грамматического строя, развитию памяти, внимания, мышления.

Желаю успехов в работе. Ваш учитель-логопед.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самоизоляция или сидим дома»Фотоотчет «Самоизоляция или сидим дома» Уважаемые коллеги! Сейчас в нашей стране как и во всем мире сложилась такая ситуация, когда всем нам нужно оставаться дома. Мы понимаем,.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Самоизоляция»Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Самоизоляция» Цель: Поддерживать познавательную деятельность ребенка в период самоизоляции. Сейчас в нашей стране как и во всем мире сложилась такая ситуация,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «Занятия с ребенком дома» Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы родителям «Занимаемся дома, самоизоляция с пользой»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 15:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям «Занимаемся дома, самоизоляция с пользой»» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Лидия Николаевна (УИ 1466395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД