МААМ-картинки

Совместная деятельность детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников в досуговой деятельности

Ольга Антонова
Совместная деятельность детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников в досуговой деятельности

Совместная деятельность детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников в досуговой деятельности

Нравственность, согласно определению, данному в словаре Ефремова Т. Ф., внутренние – духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т. п., которые проявляются в отношении к людям и природе.

Публикация «Совместная деятельность детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников в досуговой деятельности» размещена в разделах

Всё великое и большое начинается с малого. Любая река берёт начало из множества небольших ручейков, среди которых обязательно есть главный. Так же и человек рождается без знаний, получая их со временем из множества разных источников, главным из которых, несомненно, является семья. Ребенок считывает мотивы поведения для себя со своих родителей, как живут они, так будет жить и ребёнок. По мнению В. А. Сухомлинского «…человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека».

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть…

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

Малыш впервые открывает Родину в семье. Семья - это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья.

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Сейчас этому вопросу уделяется особое внимание, в связи со сложившимися реалиями. Об этом говорил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в "Послании Президента Федеральному Собранию".

Все эти три направления должны присутствовать в нашей педагогической деятельности каждый день.

Большая роль в реализации этой области воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки определённого времени. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется чувство любви, уважения, признания, долга.

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к самым близким людям, тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. И замечательно, если погружаясь в мир прекрасного, ребёнок чувствует поддержку мамы или папы, гордится ими, чувствует себя нужным, важным членом семейной команды, а в дальнейшем значимой частицей общества.

На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников в тесном сотрудничестве с семьёй. Работа ведётся с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребёнка. Взаимодействие педагогов и родителей строится как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал дошкольного учреждения и семьи для решения общей задачи.

Содержательный досуг - мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К. Д. Ушинский. Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность».

"С чего начинается Родина?" Да, наверное, "с той песни, что пела нам мать…"

«Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования», - так говорил великий Аристотель.

Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его как личности. Музыкальное искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны человека - не только воображение и чувство, но и мысль и волю.

Работа по направлению нравственно- патриотического воспитания ведётся последовательно (ступенчато) от более близкого (семья, детский сад, улица, город) к более сложному (Родина, страна). Система и последовательность работы представлена мною следующим образом: основные направления на развитие нравственно - патриотического воспитания у дошкольников я распределила по ступеням, каждая ступень имеет свою тему. Уже из общей темы вытекают формы проведения и формы взаимодействия детей с ближним социальным окружением. Только постепенное понимание и осмысление духовной красоты окружения может привести к осознанной нравственно сформированной личности.

Родина, страна.

«Народное наследие».

Улица, город.

«Край мой родной».

Детский сад.

«Мой детский сад».

Семья.

«Моя семья».

Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенны в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто.

Одной из эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи в области нравственного воспитания является организация праздников и досугов :

«День матери»,

«Папа, мама, я – дружная семья»

«Новый год»,

«В марте первого числа начинается весна»,

«Колядки»,

«Масленица»,

«С Днём рожденья,

город мой любимый»,

«Праздник семьи»

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ ведё тся по следующим направлениям:

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

- совместное творчество родителей и детей (вокальные, танцевальные семейные дуэты; инсценирование)

Такая работа способствует обмену творческим опытом, единению родителей и детей, укрепляет связь детский сад – семья.

Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. И в сборе материала к празднику обязательно участие родителей.

Использование в ходе фольклорных праздников народных игр с пением и движением, способствует развитию интереса к пению, памяти, чувства ритма, умения правильно передавать мелодию. В играх такого плана и дети, и взрослые учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное - через игру русская народная песня входит в быт семьи. В народных играх люди учатся общаться, знакомятся с народными традициями, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.

Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом. Правдиво отражая реальную жизнь, народная песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема Защитников Отечества. В этом контексте раскрывается детям величие подвига советского солдата, знакомство их с песнями тех времен и о тех временах.

22 июня в детском саду проходит «ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ». На фоне классической музыки великих композиторов движется видеоряд моментов начала Великой отечественной войны, звучат голоса дикторов с тревожными нотками в голосе, воспоминания фронтовиков.

Большое внимание уделяется теме Великой Победы.

Совместное творчество детей и родителей способствует развитию детских эмоций, вызывает чувство гордости за своих родителей. Заинтересованность родителей в участии в досуговой деятельности приносит свои положительные результаты: расширяется арсенал художественно-эстетических возможностей детей, возрастает уровень творческой активности, в позитивную сторону отмечаются изменения в познавательной сфере.

Изменилась и позиция родителей: их потребительское отношение к деятельности детского сада, трансформировалось в более гибкую позицию; заинтересованное, активное участие в образовательном процессе ДОУ. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умелыми действиями педагога, интуицией, его инициативой и терпением, умением стать профессиональным помощником семье.

В результате использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась их психолого-педагогическая грамотность; культура межличностного взаимодействия детей и родителей.

Взаимодействие родителей и педагогов детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети вырастут интересными людьми, заботливыми детьми, внимательными родителями, великодушными, добрыми, достойными гражданами своей страны, патриотами.

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Совместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию "Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада. Учитывая то, что дети в возрасте 2 – 3 года.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников в досуговой деятельности
Опубликовано: 1 июня 2022 в 13:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД