Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение»

Гаманович Тамара
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение»

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение»

Составитель:

Гаманович Тамара Игоревна, воспитатель,

Задачи:

Обучающие задачи:

• Обобщить представление о магните и его свойствах.

• Закреплять умение формировать число из двух меньших (состав числа 10).

• Упражнять в умении декодировать блоки Дьенеша по 4 признакам.

• Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочное приключение“» размещена в разделах

• Учить определять время по часам.

Обучающие: - закрепить знание количественного и порядкового счета до

• 5, умения распознавать цифры до 5;

• - учить различать геометрические фигуры

• и классифицировать их по форме, цвету и размеру;

• - учить детей прислушиваться к мнению других;

• - учить детей делать простейшие выводы, логические

• умозаключения, доказывать свое мнение;

• - учить игре-импровизации над текстом сказки «Колобок».

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

• Формировать познавательную активность детей, умение планировать свою деятельность, действовать по составленному плану.

• Совершенствовать конструкторские и коммуникативные навыки (умение рассматривать и анализировать постройки, сооружать постройки по образцу умение вести диалог: слушать и слышать говорящего, отвечать на вопросы, не перебивать, говорить по одному).

• Расширять активный словарь прилагательными, обозначающими личностные и моральные качества людей.

• Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение достигать цели в проблемной ситуации.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, желание помогать, делать добрые дела, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.

Оборудование:

• Интерактивная доска, ноутбук, проектор

• Звуковое письмо

• Карта путешествия + картинки (башня, замок, город, пещера, клетка)

• Красные и зеленые фломастеры

• Камешки марблс + прозрачный контейнер

• Магниты на каждого ребенка

• Прозрачный контейнер ( в нем: магнитный конструктор, манка, горох, поднос, миска, сито или дуршлаг

• Блоки Дьнеша + ключи с моделями

• Часы на каждого ребенка

• Интерактивная логическая игра «Выпусти животных» (состав числа 10)

• Половинки домов, выложенные из конструктора ЛЕГО на пластинах - 4 шт.

• презентация, ноутбук, мягкая игрушка Колобок, кукла Лиса

• Логические блоки Дьенеша, «Говорящие палочки», веревки разной длины, вкладыши «Цифры».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, ИКТ, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, моделирование, экспериментирование, конструирование. визуализация.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Ход занятия:

Этапы деятельности, технологии Действия педагога Деятельность детей

Организационный момент

Создание положительного настроя Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им волшебное слово «Здравствуйте!» и улыбнемся.

Коммуникативная

Мотивация

Проблематизация

Помощник воспитателя вручает письмо: «Ребята, жителям нашего сказочного леса нужна помощь. Помогите!»

Ребята, кто что понял? Кому надо помочь? Кто это может быть? Что будем делать? Как мы можем помочь? Коммуникативная

Целеполагание

А вы хотите отправиться в сказочный лес? Зачем нам туда идти? А как мы туда попадем?

Ответы детей: «Нам нужно отправиться в сказочный лес, чтобы помочь его сказочным жителям. В сказочный лес попадают с помощью волшебных слов». Коммуникативная

Реализация плана Вы знаете волшебные слова, которые помогут перенести нас в сказку? Давайте скажем их вместе.

Дети произносят «волшебные слова». (например, «крекс-фекс-пекс»)

Вот мы и в сказке!

Кто знает, что делать дальше, куда идти сначала? Какой предмет нам может помочь понять, куда идти? Коммуникативная

Игровая

Планирование будущей деятельности

Моделирование

Визуализация

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТА

Педагог с детьми рассматривают карту : Что это такое? Что нарисовано на карте?

Ответы детей: «Это карта, по ней мы сможем найти сказочных героев и помочь им».

Давайте посмотрим на карту, куда мы отправимся сначала? Куда потом? Сами нарисуйте маршрут стрелками.

Дети самостоятельно составляют маршрут.

А как вы думаете, какие качества нам могут понадобиться, чтобы пройти все препятствия, и помочь сказочным героям? Возьмите по кристаллу, называйте качество и кладите кристалл в мешок.

Ответы детей: «Сила, отвага, воображение, сообразительность, дружелюбие, активность, быстрота, смекалка, честность, доброта, храбрость, ум» и т. д.

За каждое названное качество в прозрачный контейнер кладется камешек марблс.

Посмотрим на карту, куда мы пойдем сначала?

Дети, сверяясь с картой, идут к нужному блоку. Коммуникативная

Реализация плана

Экспериментирование Помощь Красной Шапочке.

Красную Шапочку мама попросила навестить бабушку, сказала идти короткой дорогой, чтобы не встретить волка. А она не знает, какая дорога короче. Как можно определить длину дороги? (на глаз, измерить рулеткой) На глаз – так можно ошибиться, а рулетки нет. Как еще можно определить? (надо сложить два конца вместе, распрямить веревки и посмотреть, какая веревка длиннее, а какая короче).

Дети выполняют сравнение.

Как еще можно измерить длину? Что такое условная мерка? Как можно измерять длину с ее помощью? Что может служить условной меркой? Посмотрите вокруг, какую условную мерку возьмем? Давайте попробуем измерить дорожки с ее помощью. Мальчики будут измерять цветную дорожку, а девочки – желтую.

Дети выполняют измерение.

Сколько условных мерок в разноцветной дорожке? Сколько – в желтой? Какой вывод делаем? Какая дорожка короче? Почему? Познавательно-исследовательская

Промежуточная рефлексия Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте крестиком, если было сложно, а кружочком, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте знак.

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте. Коммуникативная

Реализация плана

Игровые технологии (блоки Дьнеша) Помощь Бабе Яге.

Бусы Бабе Яге подарили,

Она сберечь их не смогла,

Ниточку оборвала!

Вы, ребята, помогите!

Бусинки скорей найдите!

Чем различаются бусины? (по цвету (красные, синие, желтые, по размеру (большие и маленькие, по форме (квадратные, треугольные, прямоугольные и круглые)

Даня, положи маленький красный круг…

Маша, измени только по цвету…

Катя, измени только по форме…

Слава, измени по цвету и размеру…

Все по бусине положили? Смотрите, что происходит. Баба Яга превращается в … Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Промежуточная рефлексия Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте крестиком, если было сложно, а кружочком, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте знак.

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте. Коммуникативная

Реализация плана

Игровое упражнение «Билеты в театр»

«Говорящие палочки» Помощь сказочным животным.

Жители сказочного леса получили билеты в театр, но они не знают, как ими пользоваться. Помогите им найти свои места в театральном зале. Первая цифра на билете что обозначает? А вторая?

Где на креслах обозначены ряды? А места? Всех зверей рассадили?

Тогда раз, два, три, повернись,

и в артистов превратись!

Давайте покажем зрителям сказку «Колобок».

Педагог напоминает приемы использования «говорящих палочек». Дети берут палочки и поют песенку:

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И в лесу он очутился!

Дети убирают палочки. Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Промежуточная рефлексия Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте крестиком, если было сложно, а кружочком, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте знак.

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте. Коммуникативная

Реализация плана

Определение времени по часам

Прямой количественный счет

ИКТ Помощь Золушке.

Золушку пригласили на бал, бал надо покинуть в 6 часов, но она боится опоздать, потому что не умеет определять время по часам. А вы умеете? Я вас научу.

Короткая стрелка в механических часах что показывает? А длинная стрелка? Верно, который сейчас час определяют по короткой стрелке, она показывает на цифру, при этом длинная стрелка всегда стоит на какой цифре? Давайте посчитаем вместе: один час, два часа, три часа … (до 12).

Длинная стрелка на часах показывает минуты. Минуты считают по маленьким делениям, отсчет ведут от числа 12. Давайте посчитаем: одна минута, две минуты, три минуты … (до 15).

Кто знает, сколько в одном часе минут? Кто догадается, как будет стоять длинная стрелка, если пройдет 30 минут (половина часа?

Покажите, пожалуйста, на своих часах:

- ровно 3 часа.

- ровно 9 часов.

- ровно 12 часов.

- ровно 6 часов.

Каждый ребенок самостоятельно выставляет стрелки часов в соответствии с названным временем, воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли выполнено задание.

Золушка научилась определять время и может ехать на бал! Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Промежуточная рефлексия Легко или сложно было выполнять задание? Давайте отметим на карте крестиком, если было сложно, а кружочком, если легко.

Каждый ребенок рисует на карте знак.

Куда нам нужно идти дальше?

Дети проверяют свой маршрут по карте. Коммуникативная

Рефлексия Нам пора возвращаемся домой.

Говорим снова «волшебные слова».

Каким героям помогали?

Посмотрите на карту, где вы отмечали, какие задания вы выполняли, трудные или легкие.

Что было трудно для тебя? Для тебя?

Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным)

Что-то новое, интересное для себя вы узнали?

Ребята, как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? Какие качества нам помогли справиться? (смелость, дружба, ум, трудолюбие, любознательность)

Куда вы хотите отправиться в следующий раз? Коммуникативная

Игровая

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД