Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка эколят»

Ольга Викторовна
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка эколят»

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка эколят»

Составитель:

Феоктистова Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре,

ГБДОУ детский сад №102

Невского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Обучающие задачи:

• Упражнять в беге, ходьбе, лазанье, метании, динамическом равновесии.

• Учить расчету на первый-второй.

Развивающие задачи:

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Тренировка эколят“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать экологическое сознание, потребность в двигательной активности.

Оборудование: магнитофон; гимнастические палки; кольцеброс; кольца для метания; шведская стенка; набивные мешочки; корзина с мусором; 3 корзины с условным обозначением мусора (пластик, бумага, пищевые отходы).

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, моделирование.

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная.

Ход занятия:

Вводная часть

Построение, приветствие, сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на тренировку эколят. А кто такие эколята? Чем они занимаются? Какими должны быть эколята?

Педагог сам отвечает на вопросы, если дети затрудняются с ответами.

Создание положительного настроя

Игра малой подвижности «Топотушки и хлопотушки»

Давайте поиграем в игру «Топотушки и хлопотушки».

Если ответ на вопрос «можно», то вы будете топать ногами, если ответ «нельзя», то - хлопать руками.

- Разжигать костры в лесу?

- Ловить белку и лесу?

- Свежим воздухом дышать?

- Всякий мусор оставлять?

- Ягодки, грибочки собирать?

- Ветки и кусты ломать?

- Муравейник разрушать?

- Зубы хорошенько очищать?

- Зарядку пропускать?

Раз зарядку пропускать нельзя, давайте мы с вами сейчас разомнемся. Следить за правильностью выполнения движений в игре.

Обеспечить профилактику травматизма. Напоминаю, что на тренировке эколят все упражнения выполняются по моей команде.

Напомнить детям о том, что на физкультурных занятиях всё выполняется только по команде педагога.

Разминка под музыкальное сопровождение «Ребята-эколята». Перестроение из одной шеренги в круг.

1. Шагом по кругу.

2. Приставным шагом левым/правым боком.

3. Бег в среднем темпе.

4. Шагом по кругу, дыхательные упражнения

5. Шагом врассыпную, остановиться на местах.

Делать глубокий вдох через нос и одновременно поднимать руки через стороны. Делать глубокий выдох через рот, одновременно опуская руки.

Раздать гимнастические палки.

Основная часть

ОРУ с гимнастической палкой.

1. И. П. Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки опущены вниз.

Руки вверх, подняться на носочки. Опустится вниз.

2. И. П. Ноги на ширине плеч, Палка в обеих руках перед грудью, круговые движения от локтя к себе.

3. И. П. Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки опущены вниз. Палку вверх, наклоны вправо/влево.

4. И. П. Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, прижата к груди. Наклоны вперед, выпрямить руки.

5. И. П. Пятки вместе, носочки врозь, палка за головой, руки согнуты в локтях. Приседания.

6. И. П. Ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. Прыжки через палку.

7. Шагом за педагогом по кругу.

8. Построение в одну шеренгу.

Метание кольца в цель.

Расчет на первый-второй. Перестроение в 2 колонны.

На днях в нашем саду прошла акция «Сбор макулатуры», зачем мы ее собрали? Как еще можно использовать ненужный картон?

Педагог показывает пособие для метания кольца.

Расставить пособия для метания, раздать кольца.

Напомнить о технике безопасности при метании кольца.

Следить, чтобы дети не переступали условную линию.

Собрать кольца, убрать пособие для метания.

Лазание по шведской стенке.

Ребята-эколята знают, как важно ценить и беречь ресурсы, которые дает нам природа. Электроэнергия — это важный ресурс для всего человечества, но часто случается, что кто-то забывает выключить свет. Сегодня юные эколята будут учиться беречь электроэнергию, выключать электричество.

Для этого надо залезть по шведской стенке на верх и нажать на «выключатель». 5 мин. Положить маты.

Залезть по шведской стенке до самого верха и нажать на «выключатель».

Напомнить о технике безопасности при лазании по шведской стенке.

Ходьба по линии с мешочком на голове. Молодцы. Мы с вами узнали о том, что можно дать бросовому материалу вторую жизнь, и о том, что важно беречь ресурсы нашей природы. Некоторые дикие животные, живущие в лесах, вынуждены искать себе другой дом. Кто знает, почему так происходит? Как эколята могут помочь животным в этом случае? Предлагаю вам отнести мешочки с семенами на посадку.

Подвижная игра «Собери мусор»

Ребята, вы хорошо потренировались, пришло время поиграть в игру «Собери мусор», она научит нас правильно сортировать мусор. Пока будет звучать музыка, вы будете собирать мусор и раскладывать его по корзинам. Но будьте внимательны! Бумажный мусор нужно класть в одну корзину, пластиковый мусор в другую, пищевые отходы – в третью. Мусор брать по одному предмету!

В центре зала поставить корзину с мусором, по краям зала расставить корзины с условным обозначением мусора (бумага, пластик, пищевые отходы).

Следить, чтобы дети разложили мусор в соответствии с обозначением.

В конце игры проверить вместе с детьми содержимое корзин и убрать корзины.

Игра проводится 2 раза.

Заключительная часть Рефлексия Построение в шеренгу.

Ходьба на носочках и на пятках по кругу.

Вы хорошо потренировались? Чему вы научились? Что вы узнали про эколят? Когда вернетесь в группу, не забудьте вымыть руки и лицо.

Для справки:

Эколята – юные помощники экологов. Они экономят природные ресурсы (например, воду и электроэнергию, берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, не мусорят, а организуют раздельный сбор мусора на переработку, находят повторное применение мусору. Они помогают нам узнать много нового и интересного о Природе, подружиться с ней и полюбить её. Они оказывают помощь в сокращении отрицательного (вредного) влияния общества на природу, в улучшении состояния природной среды.

Эколята должны быть сильными, выносливыми, здоровыми, тренированными, умными, добрыми, ответственными…

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка эколят»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД