Приложение МААМ

Совместная деятельность «Развитие речевых навыков дошкольников через игровые упражнения»

Светлана Середина
Совместная деятельность «Развитие речевых навыков дошкольников через игровые упражнения»

Середина Светлана Николаевна, воспитатель

высшей квалификационной категории

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 18

общеразвивающего вида»

Совместная деятельность

«Развитие речевых навыков дошкольников через игровые упражнения»

(подготовительная группа)

Задачи:

• закреплять знания детей о диких животных, в том числе животных родного края,

• продолжать развивать умение сочинять небольшие рассказы, опираясь на образец,

• воспитывать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать в случае затруднений.

Материалы:

• карточки с изображением диких животных и отдельно – с изображением их детенышей;

• схемы: хищник, травоядное, всеядное;

• презентация с изображением сюжетной картинки;

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, работа с загадками по теме «Животные», «Растения»;

• беседы о жизни диких животных, о ядовитых и не ядовитых растениях;

• дидактические игры: «Чья мама, чей малыш?», «Четвертый лишний?», «Что изменилось?» и т. д. ;

• занятия по программе «Родное Заполярье».

Ход игры.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением животных. Ваша задача, разложить картинки так, чтобы получилась пара – мама и детеныш.

Дети выполняют задание и называют животных и их детенышей.

Воспитатель. Молодцы, справились. Но это, так, легкая задачка была. Ставлю задачу посложнее – определите кто из животных к какой группе относиться – хищные, всеядные, травоядные. Для каждой группы у нас с вами есть схема – определяем группу и выкладываем картинки к соответствующей схеме.

Воспитатель показывает схему, дети озвучивают какой вид животных она отображает, выполняют задание и называют животных вместе с детенышами полным ответом – зайчиха и зайчонок относятся к травоядным, по-другому можно сказать – волчица и волчонок относятся к группе хищников.

Воспитатель. Так, и с этой задачей справились. Тогда ответьте на вопросы? Очень трудные.

Вопросы к детям:

-чем питаются хищники?

-чем питаются всеядные животные?

-чем питаются травоядные?

Воспитатель. Правильно. И откуда вы все знаете? (Ответы детей). Ребята, а ведь растения бывают не только полезные, но и ядовитые. Кто из вас сможет назвать ядовитые растения, произрастающие в наших лесах и тундре? (волчья ягода, лютик, купальница, пижма, багульник, мухомор, бледная поганка). Правильно.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе, (Раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель. А хотите я расскажу вам сказочную историю, которая произошла осенью в лесу?

«Белка и бельчонок»

Как-то Белочка сидела на ветке около дупла и учила своего Бельчонка: «Грибы – хорошая еда. Ты подосиновики можешь смело есть. Ешь рыжики и лисички. Можешь есть и сыроежки, и опята. Только красный гриб с белыми точками не трогай! Это ядовитый мухомор! Отравишься!»

Воспитатель. Как вы думаете, какая ещё мама (кроме Белки) могла бы предупреждать об опасности своего детеныша? (Ответы детей). Предлагаю вам объединиться в две команды, выбрать животных и придумать свою историю, и потом рассказать всем.

Дети выбирают животных и придумывают рассказы.

Воспитатель. Хорошие рассказы у вас получились. Молодцы, ребята! Я предлагаю сейчас пойти погулять, отдохнуть немного, а потом к вашим рассказам нарисовать иллюстрации, сделать книжки-малышки и отправить на конкурс.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для обучения дошкольников правильному дыханию Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является обучение их правильному дыханию. Правильное дыхание - это полное ритмичное.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Развитие речевых навыков дошкольников через игровые упражнения»
Опубликовано: 19 мая 2025 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Развитие речевых навыков дошкольников через игровые упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Середина (УИ 319429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных