Татьяна Смирнова
Совместная деятельность с детьми 3–4 лет «В детском саду хорошо и весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Тема совместной деятельности: «В детском саду хорошо и весело»
Цель: Создание условий для проявления детьми в игровой ситуации доброжелательных отношений со сверстниками и сотрудниками детского сада.
Задачи:
Публикация «Совместная деятельность с детьми 3–4 лет „В детском саду хорошо и весело“» размещена в разделах
-Дать детям представление о том, что плач и капризы огорчают маму, в детском саду много друзей, интересных дел, о которых можно рассказать близким, радуя их: создадим красоту своими руками (украшаем скатерть, делаем подарки близким, играем вместе.
-Формировать личный опыт распознавания эмоционального состояния в соответствии со словесным описанием и игровой ситуацией, представление о том, как можно поделиться игрушкой или играть вдвоём одной игрушкой, развивая у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо (отнимать игрушку – плохо, играть вместе - хорошо, использовать в конфликтной ситуации мирилку.
- Развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности при работе парой, элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности). Закрепить элементы дымковской росписи, цвет. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к родным (при расставании не надо плакать, вечером) и уважительное отношение к труду повара, напоминать их имена и отчества.
Речевая задача: активизировать слова благодарности: Екатерина Александровна спасибо за вкусный завтрак, обед, ужин, использовать в речи названия первых блюд: гороховый, борщ, рыбный; использовать слова приветствия «До вечера, мамочка». Учить детей получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений; составлять предложения с однородными членами: Скатерть украшена синими, жёлтыми и зелёными кружочками.
Дидактические материалы и оборудование: три скатерти, элементы дымковской росписи (из цветного картона, игрушки (на каждого ребёнка, два зайчика, мячи, три мольберта, три ветки мимозы (из ватмана, клей ПВА, жёлтые салфетки, дымковская игрушка – курочка в корзинке под салфеткой, картинки первых блюд (борщ, гороховый и рыбный супы, мыльные пузыри на каждого.
Предварительная работа: разучивание мирилок, пальчиковой гимнастики, беседа о дружбе, этюды настроения, обучение работы в паре, сюжетно-ролевая игра «Детский сад», д/и «Составь узор», рассматривание дымковских игрушек, чтение стихов и рассказов о нравственных поступках, выполнение эмоционально-стимулирующей гимнастики.
Активизация словаря: делиться, помогать, мирилки.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. - Чтобы познакомиться лучше, представьтесь нашим гостям.
- Наш детский сад – «Огонек», группа «Верные друзья» Наш девиз
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
-Протянем друг другу ладонь и почувствуем тепло.
В коридоре звучит запись детского плача. - Ребята, слышите, как кто - то плачет? Вера, как ты думаешь, почему малыш плачет утром? А ты как думаешь, Данил? (рассуждения детей: не хочется в детский сад, думает, что дети его будут обижать, не хочет расставаться с мамой и т. д.). Если утром дети плачут, то мама какая? (грустная)
-Вы утром плакали? (нет)
-А если Вы при расставании обняли маму, поцеловали, сказали ей «До вечера, мамочка». Покажите, как она обрадовалась. Давайте не будем утром огорчать маму.
- Вы пришли в детский сад, я вас жду. Как меня зовут? Кем я работаю?
- Я для вас придумала много интересных игр и увлекательных дел, о которых вы сможете рассказать маме.
Раз, два три, повернись в мышек превратись. Я - большая мышь, у меня есть маленькие серые ушки, длинный тонкий хвост и серенькая мягкая шёрстка. Я люблю играть, бегать, прыгать. Были бы у меня мышата, я бы с ними поиграла. А вы хотите быть моими мышатами? Мышки, покажите, какие у вас маленькие ушки, длинный хвостик и серенькая мягкая шёрстка. Подойдите ко мне, я вас обниму, а теперь мышата разбежались, каждый к своей любимой игрушке.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика
Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь.
Сначала они удивились,
потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой.
И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
А теперь мы не мышата, а дружные ребята. Кто быстрее приберёт игрушки?
- Ах какие молодцы, быстро убрали игрушки. А теперь давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Это у нас кастрюля, где вариться каша.
Инсценирование стихотворения «Вкусная каша». З. Александрова
Каша из гречки - Пальцами сыплют гречку
Где варилась в печке Ладони складывают, изображая горшочек
Сварилась, упрела Левая ладонь-мисочка, правой показывают дымок
Чтоб детишки ели, Показывают, как едят ложкой
Чтоб детишки ели,
Кашу хвалили, Поглаживают живот
На всех разделили. Ладонями показывают на всех детей
-Ребята, из какой крупы мы варили кашу? (из гречки) Если крупа гречка, то каша какая? (гречневая) Пока мы с вами кашу ели, слышите. Какой - то шум у нас в игровом уголке.
- Дети, кто – то очень сильно ругается, мне кажется, это у нас? Тихонько подойдём и послушаем, кто же это так расшумелся.
На полке сидят два игрушечных зайчика и лежит мяч.
Кукольная сценка «Ссора зайцев»
Показывает воспитатель:
- Это мой мячик! Я первый нашел! Я буду с ним играть!
- Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай!
Зайчата дерутся.
Воспитатель:Зайчата, как вы себя ведёте? Вам не стыдно? На вас же ребята смотрят!
-Ребята, скажите зайчатам, что они делают не так? (зайчата дрались потому, что не смогли поделить игрушку; если они будут себя так и дальше вести, то с ними никто играть не будет)
А ссориться хорошо или плохо?
-Поняли, зайчата?
Упражнение «Покажи эмоцию» - Дети, наши зайчики поссорились, как же им теперь помириться, вы знаете? (с помощью мирилки) Мирилка Мячик прыгает по кругу! Мы прощаем всё друг другу! Между нами уговор: Дружим мы без драк и ссор.
– Наши зайчики помирились, надо их научить, как нужно поступать, когда им хочется одну и ту же игрушку. Воспитатель раздаёт по одному мячу на пару. Разыгрывание сценки детьми.
- Дай мне, пожалуйста, поиграть.
- Давай играть вместе.
- Возьми, а потом дай мне.
- Я немного поиграю, а потом дам тебе.
-Ребята, вы такие молодцы, что научили зайчиков мириться и договариваться. И у меня для вас сюрприз.
Достаёт из-под салфетки дымковскую курицу.
-Посмотрите, какой сувенир из Дымково я вам приготовила. Кто же это? (курица). Как украшена курица? (Курица украшена жёлтыми, синими и зелёными кружочками) Правильно, скоро праздник Пасха и мы будем с вами к нему готовиться.
Обращает внимание на кукольный стол, накрытый украшенной скатертью.
Шёпотом: ребята, посмотрите, наши куклы уже приготовились к празднику. Какая красивая у них скатерть! Как же они её украсили? (в уголки разложили зелёные и жёлтые кружочки, а по сторонам синие)
-Дети, а вы хотите так же украсить свои скатерти, как украсили свою скатерть куклы?
Дидактическая игра «Украсим скатерть»
Дети раскладывают элементы дымковской росписи на белой скатерти.
-Для того, чтобы быстрей справиться с заданием, предлагаю объединиться в пары. Возьмите свою пару за руку и подойдите к столу. Договоритесь, кто будет украшать зелёными, а кто синими кружочками.
Красный, жёлтый и зелёный, Алый, синий, голубой – Все цвета на белом фоне Этой дымки расписной!
-Возьмёмся за руки и дружно обойдём наши столы, посмотрим, какие красивые они получились (воспитатель по именам называет детей и хвалит)
Входит повар, Екатерина Александровна: Здравствуйте, ребята! Узнала, что вы украшаете скатерти и решила вас порадовать.
Вносит три картинки – блюда (суп гороховый, борщ, рыбный).
Ставит картинки первых блюд и говорит: Я хочу приготовить тот суп, который вам больше всего нравится. К какому супу вы подойдёте, тот суп и приготовлю завтра.
Воспитатель: Соня, какой суп ты выбрала? Саша, какой суп выбрал ты? И т. д.
- Теперь я знаю, что вам лучше приготовить. До свидания, ребята!
Воспитатель показывает опущенные вниз пальчики и говорит: - Ребята, что наши пальчики загрустили? Поиграем с ними!
Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем, гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать
Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать каждый палец зажимаем в кулачок
- Пальчики наши повеселели и хотят с нами позаниматься. -Ребята, Екатерина Александровна готовит для вас очень вкусную еду. Чем же мы можем её порадовать? (сделать подарок). Мы все вместе сделаем для неё красивый букет. Продуктивная деятельность «Букет мимозы»
- И опять мы объединимся в пары. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
- Молодцы, у вас получился бумажный шарик жёлтого цвета. Теперь обмакнём его в клей и наклеим на ветку.
Рефлексия
-Ребята, что вы расскажете сегодня своим родителям, чтобы они поняли, как хорошо и весело у нас в детском саду?
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ:
- Драться из-за игрушки?
-Мириться с помощью мирилки?
- Благодарить взрослых?
- Украшать группу к празднику?
- Сделать подарок для взрослых?
- Пожалеть товарища, когда он плачет?
-Ребята, что вы скажете маме, когда она вечером придет? (что у нас хорошо и весело в детском саду) Воспитатель: Мне очень нравится с вами играть. Вы такие молодцы! И я приготовила вам подарок. Достаёт мыльные пузыри. - Давайте, наберём много-много воздуха, подумаем о чём - то очень хорошем и наполним своей добротой эти волшебные пузыри. Пусть они летят по всему свету, наполняя всех людей и наших гостей добротой, здоровьем и счастьем!
-Пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им. До свидания. Они тоже узнали, как хорошо и весело у нас в детском саду!
-Ребята, а нас в группе ждёт Хорплоша. Расскажем ему, чем мы сегодня занимались.