Приложение МААМ

Совместная деятельность с детьми 3–4 лет «В детском саду хорошо и весело»

Татьяна Смирнова
Совместная деятельность с детьми 3–4 лет «В детском саду хорошо и весело»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема совместной деятельности: «В детском саду хорошо и весело»

Цель: Создание условий для проявления детьми в игровой ситуации доброжелательных отношений со сверстниками и сотрудниками детского сада.

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность с детьми 3–4 лет „В детском саду хорошо и весело“» размещена в разделах

-Дать детям представление о том, что плач и капризы огорчают маму, в детском саду много друзей, интересных дел, о которых можно рассказать близким, радуя их: создадим красоту своими руками (украшаем скатерть, делаем подарки близким, играем вместе.

-Формировать личный опыт распознавания эмоционального состояния в соответствии со словесным описанием и игровой ситуацией, представление о том, как можно поделиться игрушкой или играть вдвоём одной игрушкой, развивая у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо (отнимать игрушку – плохо, играть вместе - хорошо, использовать в конфликтной ситуации мирилку.

- Развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности при работе парой, элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности). Закрепить элементы дымковской росписи, цвет. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к родным (при расставании не надо плакать, вечером) и уважительное отношение к труду повара, напоминать их имена и отчества.

Речевая задача: активизировать слова благодарности: Екатерина Александровна спасибо за вкусный завтрак, обед, ужин, использовать в речи названия первых блюд: гороховый, борщ, рыбный; использовать слова приветствия «До вечера, мамочка». Учить детей получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений; составлять предложения с однородными членами: Скатерть украшена синими, жёлтыми и зелёными кружочками.

Дидактические материалы и оборудование: три скатерти, элементы дымковской росписи (из цветного картона, игрушки (на каждого ребёнка, два зайчика, мячи, три мольберта, три ветки мимозы (из ватмана, клей ПВА, жёлтые салфетки, дымковская игрушка – курочка в корзинке под салфеткой, картинки первых блюд (борщ, гороховый и рыбный супы, мыльные пузыри на каждого.

Предварительная работа: разучивание мирилок, пальчиковой гимнастики, беседа о дружбе, этюды настроения, обучение работы в паре, сюжетно-ролевая игра «Детский сад», д/и «Составь узор», рассматривание дымковских игрушек, чтение стихов и рассказов о нравственных поступках, выполнение эмоционально-стимулирующей гимнастики.

Активизация словаря: делиться, помогать, мирилки.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. - Чтобы познакомиться лучше, представьтесь нашим гостям.

- Наш детский сад – «Огонек», группа «Верные друзья» Наш девиз

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

-Протянем друг другу ладонь и почувствуем тепло.

В коридоре звучит запись детского плача. - Ребята, слышите, как кто - то плачет? Вера, как ты думаешь, почему малыш плачет утром? А ты как думаешь, Данил? (рассуждения детей: не хочется в детский сад, думает, что дети его будут обижать, не хочет расставаться с мамой и т. д.). Если утром дети плачут, то мама какая? (грустная)

-Вы утром плакали? (нет)

-А если Вы при расставании обняли маму, поцеловали, сказали ей «До вечера, мамочка». Покажите, как она обрадовалась. Давайте не будем утром огорчать маму.

- Вы пришли в детский сад, я вас жду. Как меня зовут? Кем я работаю?

- Я для вас придумала много интересных игр и увлекательных дел, о которых вы сможете рассказать маме.

Раз, два три, повернись в мышек превратись. Я - большая мышь, у меня есть маленькие серые ушки, длинный тонкий хвост и серенькая мягкая шёрстка. Я люблю играть, бегать, прыгать. Были бы у меня мышата, я бы с ними поиграла. А вы хотите быть моими мышатами? Мышки, покажите, какие у вас маленькие ушки, длинный хвостик и серенькая мягкая шёрстка. Подойдите ко мне, я вас обниму, а теперь мышата разбежались, каждый к своей любимой игрушке.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь.

Сначала они удивились,

потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой.

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

А теперь мы не мышата, а дружные ребята. Кто быстрее приберёт игрушки?

- Ах какие молодцы, быстро убрали игрушки. А теперь давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Это у нас кастрюля, где вариться каша.

Инсценирование стихотворения «Вкусная каша». З. Александрова

Каша из гречки - Пальцами сыплют гречку

Где варилась в печке Ладони складывают, изображая горшочек

Сварилась, упрела Левая ладонь-мисочка, правой показывают дымок

Чтоб детишки ели, Показывают, как едят ложкой

Чтоб детишки ели,

Кашу хвалили, Поглаживают живот

На всех разделили. Ладонями показывают на всех детей

-Ребята, из какой крупы мы варили кашу? (из гречки) Если крупа гречка, то каша какая? (гречневая) Пока мы с вами кашу ели, слышите. Какой - то шум у нас в игровом уголке.

- Дети, кто – то очень сильно ругается, мне кажется, это у нас? Тихонько подойдём и послушаем, кто же это так расшумелся.

На полке сидят два игрушечных зайчика и лежит мяч.

Кукольная сценка «Ссора зайцев»

Показывает воспитатель:

- Это мой мячик! Я первый нашел! Я буду с ним играть!

- Я тоже хочу играть с этим мячиком! Отдай!

Зайчата дерутся.

Воспитатель:Зайчата, как вы себя ведёте? Вам не стыдно? На вас же ребята смотрят!

-Ребята, скажите зайчатам, что они делают не так? (зайчата дрались потому, что не смогли поделить игрушку; если они будут себя так и дальше вести, то с ними никто играть не будет)

А ссориться хорошо или плохо?

-Поняли, зайчата?

Упражнение «Покажи эмоцию» - Дети, наши зайчики поссорились, как же им теперь помириться, вы знаете? (с помощью мирилки) Мирилка Мячик прыгает по кругу! Мы прощаем всё друг другу! Между нами уговор: Дружим мы без драк и ссор.

– Наши зайчики помирились, надо их научить, как нужно поступать, когда им хочется одну и ту же игрушку. Воспитатель раздаёт по одному мячу на пару. Разыгрывание сценки детьми.

- Дай мне, пожалуйста, поиграть.

- Давай играть вместе.

- Возьми, а потом дай мне.

- Я немного поиграю, а потом дам тебе.

-Ребята, вы такие молодцы, что научили зайчиков мириться и договариваться. И у меня для вас сюрприз.

Достаёт из-под салфетки дымковскую курицу.

-Посмотрите, какой сувенир из Дымково я вам приготовила. Кто же это? (курица). Как украшена курица? (Курица украшена жёлтыми, синими и зелёными кружочками) Правильно, скоро праздник Пасха и мы будем с вами к нему готовиться.

Обращает внимание на кукольный стол, накрытый украшенной скатертью.

Шёпотом: ребята, посмотрите, наши куклы уже приготовились к празднику. Какая красивая у них скатерть! Как же они её украсили? (в уголки разложили зелёные и жёлтые кружочки, а по сторонам синие)

-Дети, а вы хотите так же украсить свои скатерти, как украсили свою скатерть куклы?

Дидактическая игра «Украсим скатерть»

Дети раскладывают элементы дымковской росписи на белой скатерти.

-Для того, чтобы быстрей справиться с заданием, предлагаю объединиться в пары. Возьмите свою пару за руку и подойдите к столу. Договоритесь, кто будет украшать зелёными, а кто синими кружочками.

Красный, жёлтый и зелёный, Алый, синий, голубой – Все цвета на белом фоне Этой дымки расписной!

-Возьмёмся за руки и дружно обойдём наши столы, посмотрим, какие красивые они получились (воспитатель по именам называет детей и хвалит)

Входит повар, Екатерина Александровна: Здравствуйте, ребята! Узнала, что вы украшаете скатерти и решила вас порадовать.

Вносит три картинки – блюда (суп гороховый, борщ, рыбный).

Ставит картинки первых блюд и говорит: Я хочу приготовить тот суп, который вам больше всего нравится. К какому супу вы подойдёте, тот суп и приготовлю завтра.

Воспитатель: Соня, какой суп ты выбрала? Саша, какой суп выбрал ты? И т. д.

- Теперь я знаю, что вам лучше приготовить. До свидания, ребята!

Воспитатель показывает опущенные вниз пальчики и говорит: - Ребята, что наши пальчики загрустили? Поиграем с ними!

Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем, гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать

Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать каждый палец зажимаем в кулачок

- Пальчики наши повеселели и хотят с нами позаниматься. -Ребята, Екатерина Александровна готовит для вас очень вкусную еду. Чем же мы можем её порадовать? (сделать подарок). Мы все вместе сделаем для неё красивый букет. Продуктивная деятельность «Букет мимозы»

- И опять мы объединимся в пары. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

- Молодцы, у вас получился бумажный шарик жёлтого цвета. Теперь обмакнём его в клей и наклеим на ветку.

Рефлексия

-Ребята, что вы расскажете сегодня своим родителям, чтобы они поняли, как хорошо и весело у нас в детском саду?

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ:

- Драться из-за игрушки?

-Мириться с помощью мирилки?

- Благодарить взрослых?

- Украшать группу к празднику?

- Сделать подарок для взрослых?

- Пожалеть товарища, когда он плачет?

-Ребята, что вы скажете маме, когда она вечером придет? (что у нас хорошо и весело в детском саду) Воспитатель: Мне очень нравится с вами играть. Вы такие молодцы! И я приготовила вам подарок. Достаёт мыльные пузыри. - Давайте, наберём много-много воздуха, подумаем о чём - то очень хорошем и наполним своей добротой эти волшебные пузыри. Пусть они летят по всему свету, наполняя всех людей и наших гостей добротой, здоровьем и счастьем!

-Пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им. До свидания. Они тоже узнали, как хорошо и весело у нас в детском саду!

-Ребята, а нас в группе ждёт Хорплоша. Расскажем ему, чем мы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

ИЗО в детском саду и школе. Презентация «Ретро-раскраски. Вместе нам весело!» Дорогие воспитатели, учителя и родители! Предлагаю вам эту серию для творческой работы с детьми. Красочные картинки из далёкого прошлого.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду»Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми 3–4 лет «В детском саду хорошо и весело»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 19:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми 3–4 лет «В детском саду хорошо и весело»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 633039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД