Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми на транспортной площадке

надя куттуева
Совместная деятельность с детьми на транспортной площадке

Конспект

совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на транспортной площадке

Тема: «Правила нужны - правила важны»

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие», «Музыка».

Используемые технологии и методы: проектная и проблемная деятельность, здоровье сберегающие, ТСО, игровые.

Составитель:

Публикация «Совместная деятельность с детьми на транспортной площадке» размещена в разделах

воспитатель высшей квалификационной категории Куттуева Н. Ю.

Санкт-Петербург

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на транспортной площадке.

"Правила нужны - правила важны"

Цель: закрепить представления детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Обучать детей свободно ориентироваться на транспортной площадке : знать правила поведения на пешеходном переходе, уметь ориентироваться по дорожному плану своего микрорайона.

• Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, перекрёстке, пешеходном переходе, атрибутах связанных с ПДД.

Развивающие задачи:

• Формировать потребность в безопасном поведении на улице.

• Развивать культуру общения, обогащать словарь.

• Побуждать к осознанному отношению оценки своих и чужих поступков.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения и игровые правила в повседневной жизни, формирование отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Ход совместной деятельности.

Эксперимент. "Красные - зёлёные машинки"

Воспитатель: Ребята, возьмите картинку с машинкой. У кого красные машинки построились в шеренгу, у кого зелёные встали в шеренгу напротив. По моей команде (свистку) зелёные машинки должны встать на место красных, а красные на место зелёных, не задев друг друга.

По сигналу дети бегут навстречу друг другу и меняются местами. (ситуацию проигрываем 2-3 раза)

Воспитатель: Поднимите руку кого задели, толкнули? Скажите, что нужно для того, чтобы машинки не сталкивались? ( ответы детей: поставить светофор, выделить полосу движения, повесить знак уступи дорогу, придумать правила и т. п.)

Сегодня мы будем с вами учиться соблюдать правила.

Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)

Загадка

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Игра "Светофор"

Цель: учить детей действовать по сигналу светофора.

Ход игры.

Выбирается ведущий, который показывает цветовой сигнал. Дети под музыку бегут в россыпную. В разных углах площадки стоят флажки жёлтого, красного и зелёного цвета. Когда музыка кончается, ведущий показывает кружок зелёного, красного или жёлтого цвета. Дети бегут к флажку этого цвета. (проигрывается 3-4 раза)

Загадка

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно. (зебра, пешеходный переход)

Воспитатель: Давайте вспомним правила перехода улицы. (дети говорят правила)

Игра "Зебра"

Цель: быстро и точно выложить четыре пешеходных перехода, закрепить представления о их необходимости.

Ход игры

Дети делятся на пары. Каждой паре дают атласную ленту белого или чёрного цвета. По сигналу воспитателя дети выкладывают пешеходный переход, чередуя полоски от светофора до светофора, по всем сторонам перекрёстка.

Воспитатель: Молодцы! А где вы видели такой перекрёсток?

Дети: На экскурсии, Искровский проспект, улица Подвойского.

Воспитатель: Чтобы совсем был похож на наш перекрёсток, давайте расставим здания, пользуясь планом.

Конструирование местности по плану "Наш перекрёсток"

Цель: формирование у детей пространственного видения, развитие глазомера.

Ход конструирования

Дети смотрят на план и расставляют модули с надписями и значками: поликлиника, магазин, телефонная станция, парк, дом, церковь, по кругу перекрёстка.

Загадка

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку… (движения)

Воспитатель: Ребята, а кто является участником движения? (ответы детей). Давайте попробуем определить на слух, что движется по дороге.

Звуковая игра "Узнай звук"

Цель: закреплять навыки слухового восприятия, слышать и различать дорожные звуки.

Ход игры

Воспитатель устанавливает правила: узнать и назвать, что за звук, если звук пожарной машины - присесть, если звук скорой помощи - захлопать в ладоши, если звук поезда - запрыгать.

Дети слушают звуки и выполняют правила.

Загадка

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Воспитатель: А какие дорожные знаки вам знакомы? (ответы детей)

Игра "Передай знак"

Цель: закреплять представление о дорожных знаках, формировать умение узнавать и называть знак.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Четырё м игрокам дают в руки дорожный знак: пешеходный переход, автобусная остановка, медицинский пункт, движение пешеходов запрещено. Под музыку дети передают по кругу знаки. Когда музыка закончится, ребёнок у которого в руках знак говорит название знака, для чего он нужен, что обозначает. (проигрываем 3-4 раза)

Загадка

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что… (автомобиль)

Воспитатель: Как должен водитель водить машину? (ответы детей)

Игра "Разноцветные автомобили"

Цель: учить детей выполнять функцию водителя: управление автомобилем. Развивать реакцию на цветовой и звуковой сигнал. Упражнять в лёгком беге в определённом направлении влево – вправо, прямо.

Ход игры

Дети бегут по кругу вокруг перекрёстка. Воспитатель даёт сигнал свистком (1 свисток) и показывает флажок определённого цвета (жёлтый, красный, зелёный). Игроки бегут к рулю определённого цвета, берут его и продолжают бег. Воспитатель даёт команду куда ехать машинам (на право, на лево, вперёд, назад, стоп, дети выполняют команды не наталкиваясь друг на друга. По сигналу (2 свистка) рули кладут на место (в гараж) и встают в круг (игра проигрывается 3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие правила вы сегодня соблюдали? (ответы детей) Давайте вспомним наш девиз:

Наш дошкольник очень рад,

Что он ходит в детский сад.

Должен он примером стать

И ряд правил соблюдать. (дети хором говорят с воспитателем)

Воспитатель: Вы умеете соблюдать правила, за это каждый награждается медалью.

(детям раздаются медали)

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми на транспортной площадке
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД