Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста

Ольга Аксёнова
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста

Следствие ведут Колобки

Составили:

Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В.

Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г.

Цель: формирование предпосылок познавательных УУД.

Задачи: - Систематизировать знания детей о лесе, о профессии сыщик;

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, закреплять состав числа 5, 6, 7; совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;

-Закреплять умение детей в составлении предложений, в решении ребусов. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „Следствие ведут Колобки“ в форме игры-квеста» размещена в разделах

-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление

детей; умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений;

-Развивать любознательность, активность в разных видах деятельности;

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через взаимовыручку.

Оборудование: следы животных, карточки с буквами, конверты с заданиями на которых наклеены фигурки «Фиксиков», разрезные картинки, твистор, план группы, оборудование для опыта (стакан со сладкой водой, раствором крахмала, соком лимона, раствором йода, ватные палочки, кисточки, чистые листики; карточки алгоритмы выполнения опытов, шарфики по количеству детей, лупа, посылка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В группу заходит почтальон Печкин с посылкой

Почтальон: Здравствуйте, это детский сад №15 «Алёнка»?

Воспитатель: Здравствуйте. Да, это детский сад №15 «Алёнка»

Почтальон: Подготовительная группа №9 «Колобок»?

Воспитатель: Да, это подготовительная группа №9 «Колобок»

Почтальон: Тогда эта посылка ваша. Примите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Нам посылка? Хорошо, где расписаться? Большое спасибо.

Почтальон: До свидания, хорошего дня.

Воспитатель: Спасибо, до свидания.

Почтальон уходит. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, смотрите здесь какой-то странный знак? Как вы думаете кто мог нам прислать эту посылку?

- Фиксики. Это их знак.

- Давайте откроем посылку и узнаем что в ней находится. Хотите?

- Да.

- Смотрите здесь письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! У нас случилась беда. Дело в том, что Кусачка стащила важную информацию у Профессора Чудакова. Помогите нам, пожалуйста, ее вернуть. Вся надежда только на вас, так как следы Кусачки ведут к вам. Ваши друзья Фиксики.»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)

- Как вы думаете, что нам надо сделать, что бы раскрыть это преступление и найти информацию? (предполагаемые ответы детей: провести расследование, найти Кусачку и др.)

- А кто проводит расследование всех преступлений? (предполагаемые ответы детей: сыщики, следователи, полицейские и др.)

- Смотрите в посылке еще что-то есть: это лупа и шарфики сыщиков. И так, мы превращаемся в сыщиков. Следствие ведут Колобки!

2. Начало поиска.

Воспитатель: Ребята, с чего же нам начать. Давайте подумаем. Кто такая Кусачка? (собака Дим Димыча)

- Как же нам узнать куда она побежала? (воспитатель подводит детей к тому, что надо найти ее следы).

- А вот и первые след! Вперед мои юные сыщики!

1 станция.

По следам дети вмести с педагогами перемещаются в музыкальный зал, где стоит стол, на котором конверт с изображением Фиксика и заданием.

«Что бы найти первую подсказку, вам нужно собрать все картинки в зале и найти среди них лишнюю.

Дети выполняют задание: в зале, в разных местах, разложены 6 картинок. На пяти из них изображены предметы, которые начинаются на звук [л], а одна – со звуком [ф] в начале слова. Дети поясняют свой выбор.

Логопед: Молодцы! Конечно же эта картинка лишняя, а подсказка находится под этой картинкой. Где вы нашли эту картинку? (на стуле)

- Значит наша подсказка находится где? (под стулом)

Дети находят карточку: с одной стороны на ней изображена буква Ф, с обратной

стороны – план сада, с указанием, куда дальше двигаться.

- Ура вот и первая подсказка! Смотрите, здесь карта, на ней указано куда нам надо дальше двигаться.

Дети вместе с педагогами обсуждают маршрут следования и отправляются дальше.

2 станция.

Детей и педагогов встречает Лесник.

- Здравствуйте, ребята. Я вот здесь бродил и нашел какой-то конверт. Не его ли вы ищите?

Воспитатель: Здравствуйте, да мы искали его.

Лесник: Хотите его открыть? (да)

В конверте картинка с изображением леса.

Лесник: Ребята, а что вы знаете о лесе?

Дети рассказывают, что они знают о лесе.

Лесник: А как вы думаете, кем я работаю? (лесником)

- Правильно, какие вы молодцы! Я – лесник. А вы знаете, что делает лесник в лесу? (ответы детей)

- Помогите мне ребята выполнить одно очень ответственное задание. Мне нужно рассадить молодые деревья в лесу. Но не просто так, а каждое дерево надо посадить на свое место. Вот перед вами план леса. Я вам буду называть координаты, а вы рассаживайте деревья. Согласны? (да)

- Тогда приступим.

Дети под руководством Лесника выполняют задание. После посадки всех деревьев на плане получается буква Л. (по типу игры в морской бой)

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь на поляне разные буквы. Какую нам надо взять? (буквы Л)

- Вот и вторая подсказка! Спасибо вам дорогой Лесник. А мы отправляемся дальше.

Дети вместе с педагогами обсуждают маршрут следования и отправляются дальше.

3 станция.

Дети заходят в спортивный зал. На противоположной стене зала они видят конверт с изображением Фиксика. Но перед ними преграда: поле от игры Твистер.

Воспитатель: Ребята, смотрите конверт на противоположной стене. Как же нам до него добраться. Давайте осмотримся, может быть где-то есть подсказка.

Дети осматриваются и находят подсказку на стене. На ней изображен путь, по которому надо пройти. Один из детей диктует остальным детям как надо пройти по полю.

Воспитатель: Какие вы внимательные, мы смогли перейти это поле. Давайте откроем конверт и узнаем, что же в нем.

В конверте две разрезные картинки. Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки. (см. приложение)

Воспитатель: А теперь вам по этим картинкам надо составить и решить задачи.

Дети в командах выполняют задание. Под получившимися ответами находят еще две подсказки с буквами Е и Ш. По карте определяют маршрут следования.

4 станция.

Логопед: Ребята, мы дошли до места, но конверта нет. Давайте посмотрим вокруг, может быть что-нибудь найдем.

Дети вместе с педагогами обследуют комнату и находят слова в разных частях комнаты: ящике, Подсказка, в, стола.

Логопед: Давайте прочитаем слова, которые мы нашли.

Дети читаю слова.

- Как вы думаете, можно с этими словами составить предложение?

Дети составляют предложения, по ходу выполнения задания вспоминают правила оформления предложения.

Логопед: Что же у нас получилось?

«Подсказка в ящике стола.»

- Сколько слов в этом предложении? (четыре слова)

- Есть ли в этом предложении предлог? (предлог в)

- О чем это предложение? (о подсказке)

- Давайте же ее скорее возьмем.

Дети достают подсказку на ней буква «К» и продолжение карты. Дети вместе с педагогами обсуждают маршрут следования и отправляются дальше.

5 станция.

Дети попадают в лабораторию. На столе конверт с изображением Фиксика.

Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте чистый лист. Странно что же нам надо делать? Давайте посмотри вокруг, может быть найдем что-то интересное.

Дети обнаруживают стол, на котором приготовлено оборудование для опытов: стакан со сладкой водой, раствором крахмала, соком лимона, раствором йода, ватные палочки, кисточки, чистые листики; карточки алгоритмы выполнения опытов

Воспитатель: Ребята, смотрите сначала нам надо обмакнуть ватные полочки в эти растворы и написать любую букву на чистых листочках. Что у вас получилось? (ответы детей)

- Что бы увидеть, что вы написали надо выполнить следующие действия. (по второй карточке дети выполняют задание: обмакивают кисточки в йодный раствор и наносят его на листы. Проявляются буквы).

- Смотрите, что-то стало видно. Но у кого-то лучше, а у кого-то хуже. Как вы думаете почему?

Дети делают вывод что лучшие невидимые чернила получаются из лимона. Под воздействием настойки йода бумага становится фиолетовой. Кислый сок помешал йоду изменить цвет бумаги, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков.

Воспитатель: Давайте попробуем нанести йодный раствор на лист из конверта. Может мы что сможем прочитать.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание. На листе проявляется запись: Буква «А» – последняя подсказка.

Воспитатель: Где же нам найти букву А? Ведь мы же в лаборатории?

Воспитатель указывает детям на вывеску, дети обращают внимание, что одна буква А не такая как все. Это и есть подсказка.

Воспитатель: Ура мы собрали все подсказки. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Дети при помощи педагогов из букв-подсказок собирают слово «ФЛЕШКА».

Воспитатель: Значит нам надо найти флешку, на которой хранится очень важная информации. Но где же нам ее искать. Давайте посмотрим на карту.

Дети вместе с педагогами обсуждают маршрут следования и отправляются в группу.

3. Завершение маршрута.

Дети заходят в группу и на столе видят план группы.

Внимательно рассматривают, называя объекты. Находя нужный объект, обозначенный крестом. Там флешка.

- Отправим эту флешку по почте бандеролью!

-На этом наше расследование окончено, мы нашли о чем нас попросили. Всем большое спасибо! А теперь вас ждет награда. (воспитатель совместно с логопедом дарят медали и шоколадки).

-До новых встреч!

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект занятия «Следствие ведут знатоки» (старшая группа) Конспект занятия следствия ведут знатоки в старшей группе Задачи: Закреплять знания о мультфильмах, развивать речь, память, фонематическое.

Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры» Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами. Задачи: • закрепление умения классифицировать предметы. • систематизировать.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по модулю «Азбука этикета» с использованием компьютерной презентации Данная совместная деятельность может проводится в нескольких вариантах: I. Предполагает присутствие подгруппы детей из 16 человек. (Каждый.

Совместная деятельность с использованием развивающих игр «На ярмарке по сказке «Гуси-лебеди» в форме игры-фестиваля Задачи: Познавательные: • Закрепить навыки выкладывания изображений по схеме. • Учить моделировать предмет, используя зрительную опору.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика»Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика» Задачи: -.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме - Упражнять.

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Навсегда в наших сердцах…» Задачи: 1 Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа. 2 Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своей родине. 3 Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД