МААМ-картинки

Совместная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде «Путешествие Микробчика»

Сафонова Елена
Совместная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде «Путешествие Микробчика»

Цель: дать детям представления и микроорганизмах (мельчайшие существа, находятся везде, существуют на Земле с древних времен, увидеть их можно только в микроскоп).

Задачи:

1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост, размножение, питание);

2) дать представление о вредных и полезных микроорганизмах;

3) познакомить со средствами защиты и способами борьбы с микробами.

4) Воспитывать желание беречь свое здоровье, быть чистоплотными и аккуратными.

Предварительная работа :

Публикация «Совместная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде „Путешествие Микробчика“» размещена в разделах

Чтение детям рассказа Г. Б. Остера «Петька-микроб», Янины сказки «Лимончик и микроб», В. Савельева «Три микроба».

Знакомство с микроскопом, рассматривание предметных стекол с микробами.

Проведение опытов:

1 Как передаются микробы (рука ребенка опускается в тарелку с мукой, при рукопожатии передается другим детям, так и микробы передаются друг другу.

2. Микробы боятся мыла : в тарелку с водой насыпать черный молотый перец, опустить туда ватную палочку (микробы (перец) прилип к палочке, затем другую палочку обмакнуть в жидкое мыло или ферри-перец разбегается от палочки с мылом.

3. Как распространяются микробы : пульверизатор с цветной водой и лист бумаги, зеркало (предложить детям подышать на зеркало без маски и через маску- капельки через маску не попадают на зеркало, таким образом маска защищает от микробов.

4 Почему нельзя пользоваться чужими тарелками, чашками, полотенцами и т. д.

У каждого человека свои микробы, что происходит если в организм попадают чужие микробы : Опыт со стаканами –перемешиваются стаканы с синей, желтой, зеленой краской, в результате получается грязная вода и соответственно плохие микробы.

5. Почему нельзя есть снег, лед, пить озерную воду. В два стакана наливается вода, в один из стаканов добавляется немного крахмала, крахмал оседает. Дети сравнивают воду, прозрачная, воспитатель говорит, что в одном из стаканов растаявший снег, но он не помнит, в каком, предлагает добавить ингредиент, который поможет обнаружить в воде микробы. Добавляет в каждый стакан по капле йода, через некоторое время вода в одном стакане становится грязной, на дне темный осадок- микробы обнаружены.

6. Почему важно мыть игрушки и вытирать пыль. На подносе мука, предлагаю подуть на муку, она разлетается, так разлетаются и микробы, затем предлагаю брызнуть на муку из пульверизатора, опять предлагаю подуть- мука не разлетается, она тяжелая, так и микробы не разлетаются и поэтому мы и протираем пыль влажной тряпкой (мука на подносе протирается тряпочкой).

Оборудование: Кукла с грязными руками с письмом, в котором просьба о помощи.

Для лаборатории: одноразовые шапочки, фартуки микроскоп, линзы, стаканы, краска перец, вода, мыло, пульверизатор, баночки с плесенью хлеба (герметично закрытые).

Пластилин, стеки, конструктор, карандаши и гуашь, кисти, листы бумаги, вода.

Для больницы: сертификаты с куаркодами о прививках и остальные атрибуты

Д/и «Доктор Микроб», «Поймай микроба», «Чудесный мешочек» с мылом, пастой, щеткой, мочалкой, носовым платком.

П/и «Защитись от микроба». Запись физминутки- песенка про микроб.

Ход: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, проходите пожалуйста, присаживайтесь поудобнее.

Ребята, а у нас, оказывается еще один гость и похоже он прибыл из далека, смотрите, у него письмо с надписью SOS-это сигнал о помощи. Расскажи нам, как тебя зовут, откуда ты прибыл и что случилось?

-Здравствуйте, меня зовут Бен, я прибыл с Зеленой планеты, на своей планете я тоже ходил в детский сад и наша группа тоже называется «Солнышко». Только у нас случилась беда, внезапно заболели все дети, наши воспитатели и родители детей. Ничего не предвещало беды и вдруг все заболели. Вот меня и отправили к вам за помощью, может вы найдете причину болезней и поможете нам выздороветь.

Да, ребята, задача не из легких. Как нам найти причину, если Зеленая планета так далеко. Ребята, посмотрите на Бена, вы ничего не замечаете? Скажи, Бен, а у тебя всегда такие грязные руки? А другие дети в вашей группе моют руки?

Никогда не моем руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы-время попусту терять!

Так, так, так, я кажется начинаю догадываться у причинах беды. А вы, ребята?

Послушайте загадку:

Там, где грязь- живут они

Мелкие- не увидать

Там их очень, очень много

Невозможно посчитать.

Кто это микробы? Могут ли микробы быть причиной болезни? Почему? К сожалению, хоть микробы и очень маленькие, но они могут быть очень опасны.

Нет, я не верю, что из-за каких-то маленьких, невидимых существ заболело столько людей.

Ребята, чтобы рассказать Бену о микробах нам нужно пригласить его к нам в группу в стану веселых знаний и поделится с ним знаниями, которые вы знаете о микробах. Для этого мы пригласим его в нашу лабораторию, поликлинику, аптеку, а так же наглядно покажем и расскажем, кто такие микробы.

А сейчас соберем силы:

Ровно встали, улыбнулись, выше, выше подтянулись;

Ну-ка плечи распрямите - поднимите, опустите;

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись

Сели-встали, сели-встали и на месте побежали

Если дружно встать на ножки

Топать, прыгать, не упасть

То в страну веселых знаний можно сразу же попасть.

Но для начала, Бен, тебе нужно вымыть руки. Кто поможет Бену и объяснит, как правильно мыть руки и почему это очень важно. Ребенок на плакате показывает Бену последовательность и моет ему руки. Тем временем открываем Больницу, Аптеку, Лабораторию, игру «Доктор Микроб».

Предлагаю Бену познакомится с предметами гигиены (Д/и «Чудесный мешочек», затем он проходит в лабораторию, дети показывают ему опыты. Предлагаю ученым лаборатории записывать результаты в журнал и новые препараты и вакцины отправлять в аптеку. Предлагаю работникам лаборатории сделать прививку. Лаборанты тем временем изучают микробы при помощи игры «Доктор Микроб», другая часть лаборантов рисует, лепит микробов и проводит эксперимент по размножению микробов (шарик из пластилина делят на 2 части, затем добавляют пластилин до первоначального размера, т. к. микроб питается и растет, и снова каждый микроб пополам. Можно заказать из аптеки порошки (свернутые листы бумаги и затем в эту бумагу завернуть микробы, таким образом их уничтожить.

П/и «Защитись от микроба». Ребенок берет щит из картона (иммунитет) и закрывается от летящих микробов (это комочки бумаги). Дети объясняют Бену что они делают и почему.

А сейчас приглашаю вас на веселую физминутку, ведь вы же помните как важно для здоровья заниматься физкультурой. «Песенка про микробчика».

Итак, Бен, надеюсь ты узнал много про микробов и расскажешь жителям своей планеты о микробах, думаю с такими знаниями вы справитесь с болезнями. Для убедительности дети дадут тебе свои рисунки «Осторожно, микроб». А вам, ребята, я предлагаю дома с родителями сочинить сказку: «Приключения микробчика» мы их здесь прочитаем и лучшие пошлем на Зеленую планету.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде «Путешествие Микробчика»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 18:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД