Татьяна Кузьмина
Совместная деятельность взрослого и детей по развитию целостно-смыслового восприятия произведений искусства.
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность во 2 младшей группе ( работа с книгой: рассказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» + сюжетно-ролевая игра «Библиотека»)
Цель: создание условий для развития целостно-смыслового восприятия венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», формирование у детей навыка играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Задачи:
развитие интереса к содержанию произведения, навыков диалогической и монологической речи, творческого воображения;
Публикация «Совместная деятельность взрослого и детей по развитию целостно-смыслового восприятия произведений искусства,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
воспитание у детей желания сделать что-то приятное для другого, уважения к труду взрослых, отрицательного отношения к жадности, эмоциональной отзывчивости;
активизировать в речи вежливые слова.
Предварительная работа: беседа «Кто трудится в библиотеке?», игровые упражнения «Читатели идут в библиотеку», «Библиотекарь выдает книги», дидактическая игра «Профессии», рассматривание иллюстраций о работе библиотеки.
Методические приемы:
создание проблемной ситуации с использованием игровых персонажей;
беседа с детьми;
художественное слово (рассказывание сказки);
показ настольного театра;;
подведение итогов;
сюжетно-ролевая игра.
Роли: библиотекарь, читатели.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, послушайте, кажется, в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же куклы Маша и Даша. Давайте спросим, что у них случилось? (Да.)
- Мы играли в библиотеку и порвали книжку. Стали ее делить, не поделили и порвали.
- Это не беда. Сейчас мы ее заклеим.
- Давайте, посмотрим, что за книжку порвали девочки? (Да.) Народная венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Хотите я вам ее расскажу? (Да.)
Рассказывание сказки.
Беседа с детьми:
О ком эта сказка?
Где жили медвежата? Как вы представляете себе этот лес?
Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?
Какие они?
Почему лисе удалось обмануть медвежат?
Расскажите, как лиса делила сыр.
Почему лиса взялась помогать братцам?
Каким, одним, словом можно назвать лису?
Как были наказаны медвежата за жадность?
Физминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
- Ребята эта сказка закончилась печально, медвежата из-за своей жадности остались голодными. Вот и наши куколки Даша и Маша не захотели уступить друг дружке и порвали книжку. Скажите мне, пожалуйста, разве можно жадничать? (Нет.) Надо всегда всем делиться, быть дружными ребятами. Дружным ребятам и солнышко чаще улыбается.
-А вы хотите сходить в библиотеку?.А кто работает в библиотеке? (Библиотекарь.) А кто, ходит в библиотеку? (Читатели.) А где стоят книги в библиотеке? (На полках). Давайте все вместе повторим эти слова.
- Ребята, а вы не забыли без каких «волшебных слов» не будет работать ни одна библиотека? («Я хотела бы взять, прочитать», «Подайте, пожалуйста», «Спасибо», «Спасибо за книгу»)
- Раз вы, все помните, предлагаю посетить нашу библиотеку, но сначала нам надо выбрать библиотекаря, а мы с вами будем читателями. (Выбрать мало активного ребенка или по считалке.)
- Пока библиотекарь поправляет книги на полках, остальные ребята могут привести себя в порядок (причесаться, переодеться, взять сумки, читательский билет) .
- Вот мы и пришли в библиотеку. Что нам нужно для того чтобы взять книгу в библиотеке? (читательский билет.) Давайте, посмотрим, как Маша и Даша будут играть а библиотеку.
Даша: Здравствуйте, я бы хотела прочесть книжку «Колобок».?
Библиотекарь: Здравствуйте, возьмите книгу пожалуйста.
Даша: Вот, пожалуйста, читательский билет.
Библиотекарь: Спасибо.
Маша: Подайте, пожалуйста, еще одну такую книжку. Возьмите, пожалуйста, билет.
Библиотекарь: Спасибо.
Другие ребята вступают в игру. Совместная деятельность переходит в самостоятельную сюжетно-ролевую игру