Получи документы

Совместная образовательная деятельность по краеведению. Беседа «Улицы нашего города» с детьми подготовительной к школе группы

Инна Селезнева
Совместная образовательная деятельность по краеведению. Беседа «Улицы нашего города» с детьми подготовительной к школе группы

Совместная образовательная деятельность по краеведению Беседа «Улицы нашего города» с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по улицам родного города»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная

Задачи:

Образовательные:

• формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры.

Публикация «Совместная образовательная деятельность по краеведению, Беседа „Улицы нашего города“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• расширить знания детей о зданиях и улицах родного города.

• расширять представление детей о родном городе Искитиме, своей малой родине.

Развивающие:

• Развивать чувство ответственности и гордости за свой город.

• Развивать память (зрительную, слуховую, связную речь

Воспитательные:

• воспитать чувство гордости за свою родину, побуждать желание лучше узнать свои родные места.

Предварительная работа: экскурсия по городу с родителями, беседы о родном городе; рассматривание альбомов с фотографиями города; Игра «Узнай, где я нахожусь»; беседы о транспорте; целевые прогулки по близлежащим улицам.

Планируемый результат: умеют слушать, оценивать свои и чужие действия, выполнять по заданному образцу и правилу.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): карта города, карточки с изображением достопримечательностей города, фотоальбом «Мой город», фото- с изображением улиц города.

музыкально-литературные: запись музыки П. Чайковского.

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в новостях услышал информацию о том, что в наш город приехал корреспондент из Америки.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие интересные места в нашем городе он мог бы посетить? (дети выдвигают свои предположения).

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: «Случилось несчастье – иностранный корреспондент заблудился в нашем городе. Он не может объяснить, в каком месте города находится, на какой улице. Ясно только, что в этом месте очень много людей».

Дети предлагают варианты, в каком месте может находиться корреспондент. Рассуждают, что большое скопление народа может быть в центре города

(городской парк, монумент, Комсомольская площадь и т. д.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети обсуждают, как помочь корреспонденту.

Педагог стимулирует детей на выявление способов решения проблемы.

Выводит детей на несколько способов решения.

1. Не знает русского языка

2. В нашем городе нет справочного бюро

3. Нет русских друзей.

Дети предлагают свои варианты:

1. Спросить у прохожих

2. Обратиться в справочное бюро

3. Позвонить русскому другу

Приходят к решению самим помочь.

Дети сидят на ковре, слушают информацию, рассматривают фотоальбом «Мой город», рисунки с изображением улиц.

Воспитатель выполняет роль куратора. Предоставляет фотоальбом «Мой город», рисунки с изображением улиц города, карту города. Проводит краткую беседу о улицах города, их происхождении:

Самая первая и самая длинная улица города была и остается улица Советская. Эта улица раньше названия не имела, просто была центральной. По этой улице проезжали богатые пролетки купцов, телеги бедняков, шли крестьяне на базар, на месте которого сейчас находится стадион Юбилейный в Индустриальном микрорайоне. А за два дня на лошадях можно было доехать на ярмарку до Новосибирска. На этой улице 116 лет назад было построено первое кирпичное здание в Искитиме.

Сердце города – улица Комсомольская и Комсомольская площадь. Около 60 лет назад на месте площади были рощи, болота, озера, на которых охотились на уток. На улице Комсомольской установлен памятный знак Искитиму - факелообразная известняковая глыба. За символом города по улице Комсомольской вытянулась аллея из хвойных деревьев, а если двигаться в противоположную сторону, то можно прийти к железнодорожному вокзалу города.

Воспитатель: «Зачем нужны названия улицам?»

Предполагаемые ответы детей (чтобы в городе можно было ориентироваться, чтобы у людей был точный адрес)

Воспитатель: «У нас в городе есть улицы, которые носят фамилии писателей. Улица Чехова, Толстого, Пушкина. Как вы думаете, почему?»

Это были знаменитые люди, они написали много книг для взрослых и детей. А чтобы мы не забывали о них, их фамилии присвоили нашим улицам.

Воспитатель предлагает детям по желанию прочитать стихи А. С. Пушкина. Включает запись музыки П. Чайковского (Дети по желанию читают стихи А. Пушкина на фоне музыки П. Чайковского).

Воспитатель: «Что за музыка звучала? Кто написал это музыкальное произведение? Она вам нравится?» (дети отвечают)

«Правильно, это произведение П. И. Чайковского, и благодарные люди присвоили его имя одной из наших улиц»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие еще есть улицы в нашем городе.

Дидактическая игра с мячом «Мяч лови, улицу назови»

Дети стоят в кругу, ловят мяч и говорят название улицы.

Дидактическая игра «Попробуй, отгадай»

Воспитатель подготавливает карточки с изображение достопримечательностей города, задает детям вопросы.

Дети отгадывают, о какой достопримечательности идет речь, и на какой улице находится. Берут со стола карточку с изображением этой достопримечательности, кладут ее на карту города.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

«Почтальон» приносит письмо, в нем загадка-ребус. Воспитатель предлагает расшифровать ребус. Дети расшифровывают ребус. Дети, умеющие писать буквы, записывает на доске. Получается слово «спасибо». Дети понимают, что это письмо от корреспондента.

Дети принимают решение написать письмо корреспонденту, пригласить его к нам в гости и провести для него экскурсию по нашему городу.

Дети составляют предложения, воспитатель пишет письмо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по краеведению. Беседа «Улицы нашего города» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД