МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности «Птичий двор»

Наталья Фролова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности «Птичий двор»

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности 3-4 лет

Тема «Птичий двор»

Составила учитель-дефектолог

Фролова Наталья Николаевна

Цель. Ознакомление с ролью человека (хозяина) в жизни домашних птиц.

Задачи:

[b]1. Образовательные. [/b]

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности „Птичий двор“» размещена в разделах

1.1. Формировать у детей представление о роли человека в жизни домашних птиц.

1.2. Уточнить представление о названиях домашних птиц (петух, курица, утка, гусь).

1.3. Учить принимать на себя роль и реализовывать ее в простом сюжете (хозяин строит для птиц дом, кормит их, наливает попить).

1.4. Учить сооружать совместные постройки, обыгрывать их, в соответствии с сюжетом.

[b]2. Коррекционно-развивающие. [/b]

2.1. Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, кратковременную память, зрительное внимание.

2.2. Развивать умение узнавать и издавать звуки домашних птиц (звукоподражание).

2.3. Развивать умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, посередине).

2.4. Развивать мелкую моторику кистей рук и общую моторику.

2.5. Развивать речевое дыхание

3. Воспитательные.

3.1. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

3.2. Упражнять в использовании слов речевого этикета «здравствуй», «до свидания», «пожалуйста».

3.3. Воспитывать умение договариваться, действовать сообща.

Интеграция образовательных областей

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Игровая деятельность

Предварительная работа: Дети в течение недели рассматривали иллюстрации с изображением домашних птиц, просмотр видео «Птичий двор», МРЗ записи голосов домашних птиц.

Оборудование и дидактические материалы: игрушки «Домашние птицы» (мелкие) (утки, гуси, курицы); 3 бумажных домика; интерактивная доска; интерактивная игра «Кто как кричит?»; МРЗ-запись Е. Железновой «Вышла курочка гулять…»; интерактивные развивающие познавательно-речевые игры по теме «Домашние птицы»: игра «Тени» Л. В. Омельченко; видеозапись «Зарядка с Цыпой»; мелкий деревянный строитель, игрушки «домашние птицы» (мелкие) в ассортименте, трава, игрушечные чайник с водой, посудка для кормления птиц, емкости с крупами: пшеном и горохом, коробочка с перышками.

Ход СОД

1. Оргмомент. (По пути в кабинет) Педагог: - Мы сейчас с вами зайдем в кабинет, там нас ждет гость!

1. Основная часть

2.1 Вводная часть

При входе педагог незаметно берет в руки петушка, который здоровается с детьми.

Педагог: - Ребята, кто это к нам пришел?

Педагог: Ребята, послушайте потешку про Петушка.

Педагог читает потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок», показывая части тела петушка по тексту. Далее педагог спрашивает у детей: «Как кричит петушок?» 2.2 Дидактическая игра 2.2 «Друзья Петушка»

На столе располагаются три домика, в них находятся игрушечные домашние птицы: курица, утка, гусь. Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором стоят три домика, располагая детей напротив построек. В них находятся домашние птицы (курица, гусь и утка).

Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором стоят три домика, располагая детей напротив построек. В них находятся домашние птицы (курица, гусь и утка).

Педагог. - Дети, мы пришли с вами на птичий двор. В этих домиках живут друзья петушка – домашние птицы. Давайте попробуем отгадать, кто в каком домике живет. В домике, который справа живет домашняя птица, которая кудахчет вот так: «Ко-ко-ко!» Кто это? Дети угадывают кто это (курица). Педагог предлагает показать, одному из детей, где находится правый домик. По аналогии проходит работа с домиком, который находится посередине (в нем живет гусь) и слева (в нем живет утка).

Педагог. – Молодцы! Угадали всех птиц. Ребята, запомните, пожалуйста, кто в каком домике живет. Я потом вас спрошу. Педагог напоминает еще раз, кто в каком домике живет.

2.3 Дидактическая игра с использованием ИКТ «Кто как кричит?»

Интерактивная доска. Проект Mimio «Домашние птицы»

Педагог располагает детей вокруг интерактивной доски на расстоянии 1м. Включает игру.

Педагог. – Ребята, посмотрите на экран, кого вы здесь видите? Правильно. А теперь внимательно послушайте, и попробуйте угадать, кто это кричит. Педагог включает запись звуков домашних птиц. (Дети называют домашних птиц).

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

2.4 Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять…» Используется МРЗ запись Е. Железновой «Вышла Курочка гулять»…

Педагог рассаживает детей за стол, садится рядом: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в забавную игру с нашими пальчиками. Всем удобно? Тогда повторяйте за мной. Проводится пальчиковая гимнастика.

«Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Педагог. – Здорово у вас получилось! Весело поиграли? Ответы детей.

2.5 Дид. игра с использованием ИКТ «Узнай птицу по силуэту»

Используется интерактивная доска. Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры. Тема «Домашние птицы» Игра «Тени» Л. В. Омельченко

Педагог предлагает вернуться к планшету и включает компьютерную игру «Тени»

Педагог. – Мы уже с вами знаем, как выглядят домашние птицы, посмотрите на них и назовите.

Педагог. – А теперь давайте попробуем узнать домашнюю птицу по силуэту. Отгадывать будет тот, кого я назову.

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

2.6 Физкультминутка. ИКТ. Игровое упражнение «Зарядка с Цыпой»

Используется интерактивная доска.

Игровое упр-е «Зарядка с Цыпой (музыкальная)» (30 сек)

Педагог. Ребята, еще одна домашняя птица хочет с нами поиграть. Знакомьтесь, это цыпленок Цыпа. Он любит делать зарядку. Смотрите на экран, давайте сделаем зарядку вместе с цыпленком. (Включает видеозапись и выполняет вместе с детьми простые движения по показу на экране) В конце педагог хвалит детей за старание.

2.6 Сюжетно-конструктивная игра «Птичий двор»

Педагог обращает внимание детей на стол с домиками для птиц.

Педагог. - Ребята, к нашим птицам пришли другие птицы, они тоже хотят, жить на птичьем дворе, чтоб хозяин о них заботился, кормил их поил, построил им домик. (Педагог выставляет домашних птиц на стол) Педагог. - Ребята, а вы хотите стать настоящими хозяевами и заботиться о домашних птицах, кормить их, поить, построить для них домик? Педагог. – Тогда выбирайте себе птицу, и мы все вместе построим большой домик для наших домашних птиц и заборчик, чтоб наши птички не потерялись. Я стану хозяйкой для Петушка.

Педагог помогает детям, если они испытывают сложности в конструировании. Пока дети заняты постройкой, педагог спрашивает, какую птицу выбрал ребенок, как она издает звуки.

Также, педагог задает вопросы о форме, цвете, величине строительного материала.

Педагог. – Ребята, у вас получились очень хорошие домики. Но, кажется, ваши птицы проголодались, давайте их покормим. Я принесла вам две крупы: горох и пшено, и травку. Потрогайте сначала горох. Какой он?

А теперь, потрогайте пшено, какое оно?

А теперь потрогайте травку, какая она?

Возьмите тарелочку, выберите крупу или травку и покормите свою птицу.

Педагог. - А теперь, давайте дадим им попить. У нас один чайник и одна мисочка для воды, будем наливать водичку по очереди. Педагог показывает, как налить воду.

Педагог от имени птиц благодарит детей.

3. Итог. Рефлексия.

Упр-е «Перышко»

Педагог. Ребята, наши птички поели, попили, а теперь они хотят отдохнуть в своих домиках. Давайте мы отправим их отдыхать, а они нам скажут до свидания, на своем языке. У меня Петушок. До свидания, петушок! Он мне говорит: «Ку-ка-ре-ку!».

Педагог ставит Петушка перед его домиком.

А ваши птички как прощаются?

Остаются три птички из бумажных домиков.

Педагог. – Ребята, эти птички из бумажных домиков. Вспомните, в каком домике живет гусь? Курица? Утка? Как они с нами прощаются! Дети называют, показывают.

Дети имитируют звуки птиц.

Педагог. - Ребята, вы очень заботливые хозяева, построили домик, накормили, напоили птичек. Молодцы!

За это домашние птицы приготовили вам подарок - эти перышки. На них можно дуть и они полетят.

Педагог показывает, как дуть на перышко, чтобы оно полетело.

Вы в группе поиграете с ними вот так.

Педагог достает из коробочки перышки и раздает детям.

Дети благодарят педагога и птиц за подарок.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности «Птичий двор»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД