Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге»

Светлана Васильевна Вдовина
Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге»

Совместная образовательная деятельность

«Путешествие по радуге»

Учитель-логопед: С. В. Вдовина

МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка»

г. Соликамск

Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения звуков речи.

Задачи:

Образовательные :

• закреплять слуховой и моторный образ сонорных звуков [Л-Ль];

• автоматизировать звуки [Л-Ль] изолированно, в слогах, словах;

• совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

• закрепить графическое изображение образа букв Л;

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Коррекционные:

• развивать артикуляционную моторику, по средствам артикуляционной гимнастики;

• развивать фонематический слух, навыки деления слов на слоги;

Воспитательные:

• учить детей работать в команде, воспитывать дружеские отношения;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Оборудование: ноутбук, магнитофон, карточки со звуком Л-Ль, корзиночки (по цветам радуги, мольберт, рюкзак, карта движения, ребусы, разрезанные буквы, артикуляционная гимнастика на крышечка в красном мешочке, лазерная указка, флажки для обозначения станция (по цветам радуги, железная дорога, цветные ладошки на подставке (в соответствии с цветами радуги).

Интеграция образовательных областей :

• Социально – коммуникативное развитие – включение детей в совместную игровую деятельность, овладение различными способами общения со сверстниками и взрослыми;

• Речевое развитие – развитие звуковой и интонационной культуры речи;

• Познавательное развитие – развитие воображения и творческой активности.

Педагог входит в группу

Педагог: Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Васильевна. Я к вам приехала из города Соликамска. Ребята как у вас интересно в группе! Расскажите мне, чем вы любите заниматься в детском саду?

Ответы детей.

Педагог: Мы вместе с моими ребятами очень любим, играть в настольные игры, а еще очень любим путешествовать. Предлагаю сегодня и вам отправится в увлекательное путешествие.

Дети проходят по группе-перед ними дорога с разноцветными ладошками. А что это? (начинают рассуждать)

Педагог: Какая интересная дорога! Что же она напоминает?

Ответы детей.

Педагог: Да точно это волшебная радуга. Как вы ребята догадались?

Ответы детей.

Педагог: Вы знаете ребята, что на конце радуги всегда можно найти клад. Давай те вместе с вами отправимся в путешествие по радуге, чтоб найти необычный клад.

Дети: Давайте отправимся.

Педагог: Во время путешествия мы будем решать задания, порой и трудные. Что нам поможет выполнить эти задания? (красивая речь, правильно построенные предложения, умение работать дружно и помогать другу другу). Если вас возникнут затруднения обращайтесь ко мне, я буду вашим помощником.

Педагог: Как же нам добраться до радуги?

Дети предлагают разные виды транспорта.

Педагог: да, на радугу быстрее добраться будет на ракете. Вы готовы?

Взрослый произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение:

- К запуску ракеты приготовиться! (выставляет большой палец).

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

- Включить моторы!

- Вжик, вжик, вжик. (делает вращательные движения рук около груди)

- Начать отсчет обратного времени времени! ( все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

- Пуск!

музыка взлёт ракеты.

Педагог: Вот мы и оказались с вами на радуге.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

На ноутбуке появилась радуга.

Педагог: Ребята посмотрите, вот и наша разноцветная, яркая радуга. (на экране ноутбука белая радуга).

Педагог: Ребята, разве бывает такая белая радуга? Что с ней случилась?

Ответы детей.

Педагог: Если мы с вами выполним все задания, то вернём яркие краски нашей радуги и она снова станет разноцветная, красивая и волшебная.

Ответы детей.

Педагог: Как же нам двигаться по радуге? Что нам поможет?

Дети: карта, карта движения и т. д

Педагог: Действительно карта передвижения по радуге. Вот она в моём рюкзаке путешественника. Начнём своё путешествие? А откуда?

Ответы детей.

Педагог: Верно, начнём мы с вами путешествие с первой станции красного цвета. Обратите внимание, каким значком обозначена эта станция.

Дети: это рот - значит нужно хорошо говорить.

Педагог: да, чтобы хорошо говорить нам необходимо выполнить специальные упражнения для губ и языка.

Педагог показывает картинки-дети выполняют.

«Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Конфетка», «Маляр», «Индюк»

Педагог: Молодцы. Выполнили первое задание красной станции. Обозначим на нашей дороге ладошку красного цвета.

Дети: дальше цифра 2-оранжевый цвет.

Педагог: Обратите внимание на значок этой станции.

Дети: ухо.

Педагог: как вы думаете, где лучше будет выполнить это задание?

Дети: за столами.

Педагог: Посмотрите в корзинке изображена буква Л- значит в этой корзинке лежат только картинки со звуком Л. Внимательно произнесите название картинки и выделите звук Л.

Дети вместе с логопедом отбирают картинки со звуком Л.

Педагог: Произнесём картинки, чётко выделяя звук Л. (лодка, лук. лопата)

Дети называют слова.

Педагог: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: да.

Педагог: Какие вы молодцы! Обозначим на нашей дороге ладошку оранжевого цвета.

Дети: Цифра 3-жёлтый цвет. Нарисована схема.

Педагог: Ребята посмотрите, какая сложная схема. Вы знаете, что она означает?

Ответы детей.

Педагог: На этой станции нам необходимо чётко произнести картинки со звуком Л и посчитать количество слогов в каждом слове. Затем соотнести картинки со схемой. Если кто-то затрудняется, то нам могут помочь слоговые бусы.

Дети вместе с логопедом выполняют данное задание.

Педагог: посмотрим, что у нас получилось? Проверим с помощью слоговых бус. Возьмите их. Будем произносить название картинки и откладывать каждый слог на слоговых бусах.

Ответы детей.

Педагог: Очень трудное задание на жёлтой станции, но мы с вами справились. Отлично. Обозначим на нашей дороге ладошку жёлтого цвета.

На ноутбуке появляется зелёная страница.

Дети: Зелёный цвет. Нарисован скрипичный ключ.

Педагог: Как вы думаете, что это может означать.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а на этой станции мы с вами отдохнём и у нас музыкальная пауза.

Музыкальная пауза «Тучка» ( на куплет пропиваем слоги под ритм музыки: ла-ла-ла и т. д на припев прыжки как капельки дождя)

Педагог: Замечательно справились с заданием зелёной станции. Обозначим на нашей дороге ладошку зелёного цвета.

Дети: Голубая страница и цифра 5.

Педагог: Обратим внимание на карту.

Дети: нарисованы фишки синего и зелёного цвета.

Педагог: Что могут означать эти фишки?

Ответы детей.

Педагог: Ребята нам необходимо чётко произнести предложенные картинки, выделив слова с твердым знаком л и мягким ль. Дальше мы их расселим в соответствующие домики. А какие, куда подскажите вы мне?

Ответы детей.

Педагог: Проверим ребята, что у нас получилось? Вы просто молодцы, очень постарались и выполнили задание голубой станции. Обозначим на нашей дороге ладошку голубого цвета.

Дети: синий цвет. На карте нарисованы буквы.

Педагог: Давайте ребята подумаем, где нам будет удобно выполнить это задание?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, посмотрите, наверно на радуге был сильный ветер и буквы рассыпались. Давайте соберём и прочитаем буквы.

Дети вместе с логопедом выполняют задание.

Педагог: Какие буквы у нас получились?

Дети читают сложенные буквы.

Педагог: как быстро вы справились с заданием синей станции! Обозначим на нашей дороге ладошку синего цвета.

Дети: последняя станция 7-фиолетовая. Нарисован знак вопроса.

Педагог: Интересно, что это может означать?

Ответы детей.

Педагог: Нам необходимо прочитать слоги и добавить к каждому слогу название картинки.

Дети вместе с логопедом выполняют задание.

Педагог: Прочитаем, что у нас получилось? (Столбы, кулак, каблук, булавка)

Дети произносят получившиеся слова.

Педагог: Умницы. Как быстро вы справились. Обозначим на нашей дороге ладошку фиолетового цвета.

Педагог: Ребята посмотрите, мы успешно прошли все испытания. Где же мы можем найти клад?

На ноутбуки появляется цветная радуга.

Дети: на последней станции радуги.

Ищут коробочку с кладом.

Педагог: Я предлагаю открыть волшебную коробочку, когда вернёмся в детский сад. Как же нам вернутся обратно?

Ответы детей.

Педагог: Да вернёмся обратно на ракете.

Взрослый произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение:

- К запуску ракеты приготовиться! (выставляет большой палец).

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

- Включить моторы!

- Вжик, вжик, вжик. (делает вращательные движения рук около груди)

- Начать отсчет обратного времени времени! ( все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

музыка взлёт ракеты.

Педагог: Вот мы и вернулись. Где ребята мы с вами были? Что нам помогло справится со всеми заданиями?

Ответы детей.

Педагог: Сейчас я предлагаю поднять красную ладошку, если вам было трудно выполнять задания, и синею, если было легко.

Дети выбирают ладошку нужного им цвета и объясняют свой выбор.

Педагог: Пора нам и открыть волшебную коробочку, которую мы с вами привезли из путешествия. На память о нашем увлекательном путешествии я вам дарю разноцветные карандаши, которыми вы сможете нарисовать свою яркую и красивую радугу. Спасибо. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Цель: Продолжать знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЗАДАЧИ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 07:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД