Приложение МААМ

Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию

Елена Мамонтова
Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у дымковских мастеров».

Программное содержание:

1. Формировать представление детей и взрослых о ремеслах, быте русского народа.

2. Познакомить детей и родителей с историей промысла и изделиями дымковских мастеров.

3Развивать умение работать с глиной, выполняя лепку дымковского коня. 4. Закрепить представление о глине как о поделочном материале, активизировать в речи слова: дымковская, ремесло, глиняный.

5. Развивать навыки позитивного взаимодействия детей и родителей.

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

6. Развивать умение выразительного исполнения литературных произведений. Материалы к родительскому клубу :

Экспонаты выставки игрушек дымковских мастеров (конь, барыня, свистульки, петух, олешек и т. д.) презентация, фотографии дымковской игрушки, глина, стеки, вода, салфетки, дощечки для лепки.

«Культуру России невозможно представить без народного искусства,

которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа,

наглядно демонстрирует его эстетическую ценность,

истории».

В. А. Сухомлинский

Ход:

Ведущий: Уважаемые родители, дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на занятии родительского клуба. Наше занятие сегодня посвящено декоративно - прикладному искусству.

Русские, мастера умели трудиться, И В свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому и изделия получались у них яркими, красивыми. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».

Сегодня в качестве гостя и мастера своего дела у нас на занятии присутствует директор музея «Мелочная лавка» Прокофьева Светлана Михайловна, которая покажет нам, как работать с глиной, даст своеобразный мастер класс.

Мы с ребятами долго готовились к сегодняшнему мероприятию и приготовили стихи

l -й ребенок:

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали.

2-й ребенок

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

З-й ребенок

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

4-й ребенок

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

5-й ребенок

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Ведущий:

Я предлагаю, нам отправится в гости к Дымковским мастерам.

Велика Россия наша.

И талантлив наш народ.

о Руси родной, мастерах-умельцах.

На весь мир молва идет.

Ведущий:

Что же это за умельцы? И почему ее так интересно назвали игрушку

Дымковская?

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей,

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги!

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

(В. Фофанов) Ведущий:

Знаете ли вы, что история дымковской игрушки уходит в давние века:

Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, что недалеко от города Вятка.

Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково - дымкой. Здесь издавна селились печники и гончары.

Люди придумали лепить эти игрушки давным-давно. Самым главным был бог солнца. Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трехглавого. Сам конь был белый, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг - символ красного солнышка.

Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.

"-

На этих свистульках можно было воспроизвести несложную мелодию или

наигрыш. Кроме того, свистульки очень часто использовались в ансамбле, Т. е. в сочетании с другими музыкальными инструментами: пастушескими рожками, свирелью, жалейками.

И сейчас я приглашаю вас побывать в мини - музее «Дымковской игрушки».

А экскурсоводами будут наши дети (рассказывают стихотворение и показывают экспонат)

Ребенок: Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный,

Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост

У меня совсем не прост.

Барашек - свисток,

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди - цветок.

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

Ребенок:

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса:

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка, плывет,

Песню тихую поет.

Еще для наших пап имам мы приготовили

Загадки:

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

(Конь)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубы.

(Баран)

Каждый образ в народном творчестве имеет свое значение, символ.

Птица - это символ радости, счастья, это душа предков.

Конь - главный символ солнца и оберег.

Медведь - символ могущества, пробуждение природы. Баран, корова - могущество, плодородие.

Козел - добрая сила.

Олень - символ изобилия.

А как вы думаете, что означали элементы росписи дымковской игрушки? (ответы детей и родителей)

синяя волнистая полоса - это вода, перекрещенные полоски - сруб колодца,

круг со звездчатой серединкой - солнце и небесные светила.

А сейчас я предлагаю вам предлагаю на время стать мастерами. И сделать

свою дымковскую игрушку.

Для этого я передаю слово нашему мастеру Светлане Михайловне.

Сотрудник Музея: Уважаемы родители, ребята!

Перед тем как мы приступим к выполнению работы, я расскажу Вам, как работать с глиной, чтобы наши изделия получились прочными, так как обжиг в печи проходит при очень высоких температурах и игрушка может потрескаться.

Правила работы с глиной:

Важно знать, что глина - это не пластилин. Глина намного прочнее, поэтому и обращаться с ней нужно аккуратнее. Вот несколько правил:

l. глина всегда должна быть влажной. Поэтому после каждого завершения работы нужно укрывать массу слегка влажной тряпкой, нельзя давать ей засыхать.

2. Заглаживайте трещины, которые появляются во время лепки при помощи воды или смеси воды с глиной.

3. При создании поделки из глины следует начинать вылепливать более крупные части, плавно переходя к более мелким.

4. Нельзя присоединять к невысохшей глине другие детали: проволоку, деревянные ножки и т. д. Для них лучше сделать углубления и приклеить уже после сушки изделия.

Родители и дети садятся за столы и выполняют задание: лепка дымковского коня.

На доске представлена последовательность лепки дымковского коня.

Давайте рассмотрим ее.

1. Начинают лепку с большой колбаски, надрезают её с двух сторон. Формируют ноги коню.

2. Налепляют на заготовку туловища голову и шею.

3. Делают конусообразные уши и крученым жгутом - гриву и хвост.

4. Конь готов. Можно посадить на коня всадника - и готова новая игрушка.

Сделанные нами игрушки мы обожжем в печи и на следующем занятии мы их раскрасим.

В процессе лепки педагог и сотрудник музея помогают родителям и детям.

Готовые поделки направляются для обжига в мастерскую музея.

Воспитатель: Мне хотелось, чтобы Вы, уважаемые родители, поделились впечатлениями о сегодняшнем занятии. (Высказывания родителей).

На следующем занятии родительского клуба мы будем выполнять роспись нашей игрушки – коня.

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамонтова (УИ 1093090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД